Показать сообщение отдельно
Старый 28.12.2022, 21:23   #262
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,564
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

28.12.2022

На днях пробег машины перевалил за цифру 50.000км.
Решил сделать небольшой отчёт.

кликабельно


За это время с машиной по технической части не случилось ровным счётом ничего.
То есть, абсолютно ничего. Никаких отказов, никаких внеплановых замен, вообще ничего.
И даже передние колодки я ещё не менял...))
И это нормально. Такой степенью надёжности и должен обладать современный автомобиль.
А не выносить владельцу мозг десятками мелких косячков прямо с того момента, как выехал за ворота дилерского центра.

Есть ли в данном случае в этом заслуга Рено? Несомненно, какая-то есть.
Но основной залог такой стабильности в том, что на этом Дастере я стал с самого начала ездить ГОРАЗДО аккуратнее, чем на предыдущем.

Стиль эксплуатации предыдущей машины во многом был сформирован маркетологическими мифами, которыми был овеян Дастер при выходе на наш рынок.
"Неубиваемая подвеска", "сверхнадёжность", и прочее рекламное "бла-бла-бла".
Два раза замененные вкруг амортизаторы за пробег 170.000, бессчётное количество стоек стабилизатора, а также втулки, рычаги, подшипники, тяги и сайлентблоки не дадут соврать.

Теперь, по плохим дорогам я езжу аккуратно, как и на любой другой машине.
Кроме того что это полезно, это ещё и комфортно.
Да, на скорости выше 80-ти Дастер позволяет не замечать ямки, трещины и мелкие кочки.
Или наоборот, на скорости меньше 30-ти, он превращается в мягкий диван на любых неровностях.
Но вот в диапазоне от 30-ти до 80-ти, на подвеску и руль всё приходит очень отчётливо.
А это как раз тот диапазон скоростей, на которых и хотелось бы перемещаться по плохим дорогам.

И получается некий когнитивный диссонанс.
Машину для плохих дорог мне совершенно не хочется как следует на них использовать.
Потому что я уже знаю, чем это заканчивается в техническом плане для "неубиваемой" подвески.

Ну да ладно. Теперь по пунктам.


Комфорт/салон
С этим всё более-менее в порядке.
Печка греет, кондей дует, радио играет.
Кстати, радиоприёмник достаточно слабенький.
FM берёт только очень хороший уровень сигнала. В городе этого не заметно, а здесь во всей красе.
Из несомненных плюсов по сравнению с Дастером 2012 - обогрев лобового стекла.
Зимой пользуемся постоянно. Да и летом от запотевания в ливни спасает.
Заводская тонировка только на боковых задних стёклах. А само заднее, где она мне нужнее всего, пришлось доделывать самому.
Да сделайте ж вы, гады, полусферу целиком, раз уж тонировка у вас в опциях комплектации.
Но, нет... непозволительная роскошь для завода.

Из минусов - передние сиденья с боковыми подушками.
Сидеть удобно, но в машине стало тесно!
В дороге стали толкаться локтями с Ирин Сергевной, при том что оба не обладаем мощной статью и широкой костью.
Если на передний ряд усядутся два дюжих мужика в тулупах, комфорт у них будет примерно как в Запорожце.
На предыдущем Дастере, где сидения были без боковых подушек, такой фигни не было.

По всяким остальным опциям ничего особо не скажу.
Один раз по дороге в Беларусь пользовался круиз-контролем.
Не понравилось.
Это надо дорогу, по которой ты хотя бы полчаса в ровном режиме можешь проехать.
А с интенсивным движением и частыми населёнными пунктами, это маета одна получается.
Больше не пользовался.


Двигатель/Подвеска
Двигатели К4М и F4R вот это то, за что реношникам надо ставить памятники при жизни.
Предыдущая машина с мотором К4М за 8 лет буйной жизни и 170 тысяч пробега не подкинула ни единой проблемы с мотором за всё время.
Только замена расходников по пробегу.
Глюк датчика катализатора не беру в расчёт, так как это уже к выхлопу больше относится.
Нынешний F4R тоже пока держится молодцом.

Что касается связки этих моторов с механической коробкой TL8.
Никаких особых преимуществ мотора 2.0 перед 1.6 я не заметил.
Таких, чтобы на этом заострять и показывать пальцем.
Более того, связка К4М и TL8 при езде по городу мне нравилась гораздо больше.
Но на трассе у F4R есть небольшое преимущество на обгонах.
Да и на скорости 100-110 мотор гораздо меньше слышно в салоне, чем у 1.6.
В общем, я бы сказал так.
Оба мотора отличные. По надёжности это жёсткая "5".
Но если эксплуатация преимущественно городская, то я бы брал 1.6.
Если больше трассы, то 2.0.

Теперь о подвеске.
Вот это, конечно, печаль.
С самого начала возникло ощущение того, что подвеска машины 2020 года сбалансирована гораздо хуже, чем машины 2012.
Какая-то ненужная расхлябанность. Где не нужно жёсткость, где не нужно мягкость.
Какой-то непонятный недоделанный или, скорее, перемудрённый компот.
Судя по всему, после сканирования отзывов покупателей машин 12-14 годов, её пытались как-то доработать.
Помню, в начале люди часто жаловались тогда, дескать подвеска излишне мягкая, Дастер излишне валкий.
Ну вот и намутили что-то, ни семь ни восемь...
В общем, за подвеску машине 2020 максимум три очка.
В первом Дастере подвеска была ладной, сбалансированной, удовольствие, а не подвеска.
А тут печаль.


Кузов/Экстерьер/Свет
По кузову могу сказать только то, что на водостоках до сих пор нет трещин.
Хотя, может это тоже, результат аккуратности вождения.
Пластиковые накладки на крыльях реально полезны.
Особенно на задних, они там принимают на себя самый жёсткий пескоструй, который без них летел бы на металл крыла.
Дальний свет ГОРАЗДО лучше предыдущей версии фар на фазе-1.
Ближний почти такой же как и был.
Заводские шины Континенталь - унылое говно. Всплывают даже на не очень большой скорости в небольших лужах.
Рекомендуются сразу к выбросу на помойку, или продажу фанатам бренда.

О полном приводе и проходимости ничего не пишу.
С этим никаких изменений, это и так все знают.


Доклад окончил.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: