Цитата:
Сообщение от сса123
вентилятор включается всегда сразу при включении кондея. и неделю и больше может не быть никаких проблем. а потом раз - и на ходу выключился. заглушишь постоишь немного, он включится и опять никаких проблем . а сегодня вообще, вентилятор омтановился, я машину заглушил, а вентилятор начал работать, как обычно охлаждает заглушенную машину. а при заводке двигателя он опять остановился. движок опять заглушил - он опять завелся . я плбнул, благо машина уже во дворе была, пошел обедать. через пару часов выехал - и никаких намеков на проблему. все работало как часы. вообще мистика какая то. ладно фиг с ним датчик глючит, но почему он при заглушенном двигателе заводился, а заводишь мотор - и вентилятор останавливается.
|
Всё просто. Поймал момент, температурный диапазон. Когда движок заведён жидкость циркулирует и омывает (охлаждает) датчик температуры. заглушил движок, циркуляция (охлаждение жидкости в радиаторе) прекратилась, а жидкость продолжает нагреваться от более горячего двигателя и нагревать датчик. Вот и получается что через 30 секунд после остановки двигателя температура на датчике больше чем на работающем движке и вентилятор включается. Как только запустил движок, порция охлаждённой в радиаторе жидкости охладила датчик и вентилятор замолчал.
Тут именно момент температур так совпадает - диапазона срабатывания-работы термостата и диапазона срабатывания датчика температуры, оба параметра на грани допустимой погрешности. Если не сильно беспокоит можно ничего не делать. просто внимательно относиться к показаниям температуры. Если всётаки достало или уже температура за пределы вылазит то достаточно поменять датчик или термостат, или выяснить что из них больше отклоняется от номинала, или заменить оба.