"Плейлист Венкова" - жизнерадостный пост-панк из Питера...
– А в чем, по-вашему, заключается депрессивное звучание пост-панка?
– Депрессивность пост-панка обусловлена добавлением в музыку большого количества реверберации, причем как на голос, так и на гитары и ударные.
Реверберация имитирует пространство, а пространство в голове слушателя – это некая отдаленность во времени, то есть ностальгия, пассеизм, и одиночество в переживании своих чувств в этом гигантском пространстве.
Как сказал классик: «Глас вопиющего в пустыне».
Кроме того, гитарные темы в пост-панке со своим ровным, квадратным размером, реверберацией и мелодизмом выглядят как рассказ какой-то истории, какого-то монолога, какой-то реплики.
Что тоже так или иначе отсылает к прошлому, а это значит снова погрузиться в меланхолию и хандру.
Пожалуй, из этих факторов складывается депрессивный колорит пост-панка.
Однако я не хочу мазать весь пост-панк одной краской.
Стоит вспомнить, хотя бы, энергичные песни The Cure или Talking Heads.
Даже у Joy Division есть мажорные песни.
Я скорее хочу подчеркнуть специфику российского пост-панка, который сейчас возрождается.
Послушайте пару «каспаряновских» партий в «Кино» или песни «Буерака», и вы все сразу поймете.
– Русская депрессия отличается от мировой?
– Что касается специфики русской депрессии, то она, в отличие от «западной» (как ни смешно вообще сравнивать такие вещи) вызвана более глубокими, если угодно, философскими причинами.
Вспомним Базарова, Раскольникова, или персонажей шукшинской прозы: все они были одержимы поисками ответов на волнующие их сложные, глобальные, философские вопросы.
Ну и конечно, для русского человека, как говорил Дмитрий Быков, один из главных вопросов звучит так: «Почему я, такой хороший, так плохо живу?».
На западе депрессия у людей вызвана мелкими личными проблемами, и лечится она не ответами на вопросы, а антидепрессантами.
В этом коренное отличие...