Цитата:
Сообщение от 11vasya
в данном случае я совсем про другое- диодный и ксеноновый свет лучше "пробивает" капли дождя- это повышает комфорт и безопасность водителя, но и больше слепит встречку отражением от мокрой дороги.
|
Просто за счёт концентрации световой силы в более узком спектре. Некая аналогия со свечкой - надел на нее отражатель и получил фонарь, куда лучше свечки. А тут концентрируется энергетика в спектре свечения.
Цитата:
Сообщение от 11vasya
нет- с ростом загрязнения стекла ( или просто с помутнением) появляется дополнительная линза ( на этом стекле). и она рассеивает свет во все стороны. теряется освещенность дороги, увеличивается дискомфорт для встречки. не зря же омыватель обязателен для ксенона.
|
Это домысел. Просто более узкий и светосильный пучок более чувствителен к загрязнению. Накидайте грязи на ксеноновую фару и дайте ей подсохнуть, а потом попробуйте этим кого-то ослепить.
Да, царапины дают небольшое рассеивание, но омыватель от них не спасает, поэтому регламента на полировку ксеноновых фар нет. Дело не в ослеплении, а то что грязный ксеноон очень быстро слепнет. К слову это касается и галогена линзованного, у него тоже узкий ручек.
Цитата:
Сообщение от 11vasya
тут совсем разные подходы. матричный свет, это дальний, где определенные диоды "выключаются", что бы не слепить встречку и попутных. в управлении сложная вещь, но владельцам очень нравится.
|
Я говорил все правильно. Что "лазерная" фара это блок узконаправленных светодиодов, из них хоть узоры рисуй на земле. Свет хоть дальний, хоть ближний - смотря какие зоны задействованы. В управлении сложная вещь, т.к. задействована система распознавания объектов. Работает в наше межсезонье, скажем так, по-разному.
Цитата:
Сообщение от 11vasya
в линзах то же есть шторка- для формирования светового пучка. как же иначе
|
А в обычном дальнем есть отдельная лампа. Перецепляем включение лампы на электромагнитный привод управления шторкой - получаем управление дальним. Даже электрику менять не надо идущую к фаре. У самого такие фары в Рио стоят. Только при сгорании лампы оба режима в фаре перегорают. И пучок узенький, на старших моделях сделаны секции боковой подсветки поворотов.
Бывают линзы без шторок, которые отвечают только за один режим света.