Показать сообщение отдельно
Старый 17.06.2022, 23:59   #2662
baddy
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для baddy
 
Имя: Макс
Регистрация: 03.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Skoda Karoq 4х4 1.4л. TSI 150л.с. DSG6 серый металлик
Сообщений: 4,356
baddy baddy baddy baddy baddy baddy baddy baddy
По умолчанию

Какие есть трудности при ввозе автомобиля из-за границы?

Как и в 90-е годы в России растет спрос на услуги перегонщиков подержанных автомобилей

В России вновь ожил спрос на услуги профессиональных перегонщиков подержанных автомобилей из-за границы. Спрос на услуги по ввозу б/у машин из-за рубежа увеличился в крупных портовых городах, из которых машины разъезжаются своим ходом по России.

К примеру, в целом по России спрос увеличился на 43,5%, а в Санкт-Петербурге количество сделок по ввозу индивидуальных машин из-за границы выросло на 81%. Средняя стоимость импортируемого автомобиля составляет 1 760 000 рублей, что на 30% больше, чем в апреле-мае 2021 года.

Самыми востребованными являются модели марок Toyota, Nissan и Honda. Между тем многие покупатели стремятся пригнать автомобиль, не тратясь на услуги посредников. Естественно, они сталкиваются с большим количеством бюрократических сложностей. Насколько же трудно простому гражданину приобрести машину за рубежом и ее растаможить?

Трудности с деньгами
Укрепление курса рубля создало благоприятные условия для перегонщиков. 3−5-летние машины в Европе и в Японии стали дешевле таких же моделей на внутреннем российском рынке. В Европе можно найти неплохие Volkswagen Golf, Renault Clio, Megan, Scenic и Opel Astra с малообъемными турбомоторами, чья растаможка будет недорогой. Но есть и трудности, среди которых во главе угла стоит санкционное давление, ограничение операций с валютой и заградительные меры для ввоза подержанных автомобилей, оставшиеся еще с прежних времен. Как пишет Autonews, большой проблемой для покупки автомобиля в Европе остается валютный контроль. Произвести безналичный платеж из России в долларах или евро крайне сложно из-за того, что многие российские банки попали под санкции и их отключили от международных платежных систем. Остается только отправиться за автомобилем с наличными в сумке, но это сопряжено с рядом криминальных рисков. Кроме того, на таможне эти деньги необходимо декларировать, потому как действует ограничение на вывоз валюты свыше 10 000 долларов.

Трудности с покупкой
Как правило, в Россию массово импортировались автомобили, которые приобретались через онлайн-аукционы. Многие площадки заявили, что перестали работать с российскими поставщиками. Перестают действовать даже обходные схемы подбора машин через армянские, казахские или белорусские фирмы. Правительства стран Евросоюза следят за соблюдением санкций и наказывают провинившиеся фирмы. Поэтому многие крупные продавцы стараются сейчас вообще не работать со странами Таможенного союза, опасаясь обвинений в обходе санкций.

Между тем даже если автомобиль куплен, то привезти его в Россию трудно. Многие логистические цепочки нарушены. И если раньше машины направлялись автовозами или водным транспортом через Новороссийск, то сейчас порты Черного моря испытывают сильные трудности с доставкой по морю. Работают порты Грузии, но эта схема еще не отработана, из-за чего перегонщики испытывают слишком большое внимание как со стороны властей транзитных государств, так и со стороны криминалитета.

Остается гнать машины через Финляндию или Прибалтику своим ходом.

Заградительные меры
В России действует система мер, которая создавалась для ограничения импорта из-за рубежа и для защиты отечественных производителей автомобилей. Высокие таможенные пошлины это далеко не единственный барьер.

Если гражданин отправляется за автомобилем в страны таможенного союза, то приобретенное там транспортное средство должно иметь экологический класс не ниже Евро-5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.

Правительство также ввело требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи в России. За этими документами необходимо обратиться в специализированную лабораторию, имеющую лицензию для проведения испытаний. По итогам проверки оформляется так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ нужен для получения Паспорта транспортного средства (ПТС).

Еще законодательно закреплено требование по обязательной установке на все ввезенные транспортные средства блоков экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Прибор монтируется в специальной лицензированной лаборатории.

Все это очень непросто и хлопотно.
__________________
ЕСЛИ ТЕБЕ СТЫДНО, ЗА ТО ЧТО ТЫ РУССКИЙ - ЗНАЧИТ ТЫ НЕ РУССКИЙ!
baddy вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: