Как видно из статистики продаж, кредиты тоже в текущей ситуации не спасают.
Когда покупательская способность населения сохранилась на уровне 2012-2015, а на ценниках мы видим то, что мы видим сегодня.
И как маркер ситуации, самое оглушительное падение продаж происходит у самого дешёвого автомобиля.
Потому что люди покупавшие Гранту в 12-15 годах за 300-400 тысяч рублей, в 2022 позволить себе её за 1 - 1,2 миллиона рублей не могут вообще.
И, в отличие от других категорий, они не могут продать свой предыдущий автомобиль более высокого класса, чтобы хватило на новую Гранту.
И кредиты со своими доходами они не тянут.
Людям просто негде взять денег, чтобы осилить такие цены.
Тоже самое касается уровня Дастера и прочих "бюджетных" машин.
У людей покупавших когда-то Дастеры по 600-800 тысяч, доходы за это время не изменились настолько, чтобы можно было себе позволить такой же новый даже с учётом продажи старого.
Так что весь "средний ценовой диапазон" ещё долго будет у нас свистеть в свисток.
А с учётом остающихся в стране производителей, ситуация и вовсе трагикомичная.
Потому что автомобили в стране нужны не только для частного использования, но и для обеспечения ими различных государственных служб и ведомств, такси, и прочих каршерингов.
Дефицит машин с каждым даже не годом, а месяцем, будет только усиливаться.
И если правительство действительно не обнулит ставку на любое б/у из заграницы, то скоро нам придётся ездить на лошадях.
__________________
|