Показать сообщение отдельно
Старый 03.01.2022, 06:00   #413
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,300
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

Головной атомный ледокол серии 22220 провёл первый караван по Севморпути

Цитата:
Россия является единственной страной, активно и успешно развивающей ледокольный флот, в том числе атомный. Запущенные в серию ледоколы проекта 22220 «Арктика» начали работу на российском севере. Первый переход по Севморпути совершил головной корабль серии.

На фоне празднования Нового года факт проводки первого каравана по Северному морскому пути головным атомным ледоколом проекта 22220 «Арктика» не то что не был освещен в российской прессе, но как-то был задвинут на «задворки» СМИ. Между тем ледокол совершил свой первый и самый дальний поход, проведя караван судов от северных портов до Чукотки.

Как стало известно в первые после новогодние дни атомный ледокол «Арктика» провел караван судов до порта Певек на Чукотке. Подробности перехода не сообщаются, но в пути вместе с «Арктикой» работал дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын». Два ледокола провели в Певек теплоходы «Юрий Аршеневский» и «Инженер Трубин», доставившие генеральный груз для компаний, реализующих проекты на Чукотке.

Как отметили в «Атомфлоте», данная проводка показала все возможности новых российских атомных ледоколов проекта 22220, которые в перспективе должны заменить дизель-электрические ледоколы.

Универсальный атомный ледокол «Арктика» является головным судном проекта 22220 в серии из пяти судов, строящихся на судостроительном заводе «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге. Первый серийный ледокол «Сибирь» уже отправился в Мурманск и в скором времени присоединится к «Арктике» на Севморпути.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора «Ритм-200» тепловой мощностью 175 МВт каждый.
ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева заложило два судна «Метеор 120Р»

Цитата:
28 декабря на верфи «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» под Чкаловском в Нижегородской области в торжественной обстановке были заложены два новых современных пассажирских скоростных судна «Метеор 120Р». Это третье и четвертое СПК из серии суда, сообщает пресс-служба предприятия.

Таким образом, на собственной верфи нижегородского конструкторского бюро будут строиться одновременно три СПК «Метеор 120Р». В настоящее время в соответствии с графиком ведется строительство второго «Метеора 120Р», который будет передан АО «Северречфлот» для эксплуатации в ХМАО.

Цитата:
Первое — головное — судно было торжественно спущено на воду 3 августа, успело принять участие в праздновании 800-летия Нижнего Новгорода, проделать долгий путь до места своей эксплуатации и затем успешно пройти все необходимые испытания. 8 октября у причала АО «Северречфлот» в Ханты-Мансийске состоялась презентация «Метеора 120Р».

СПК проекта 03580 «Метеор 120Р» предназначено для скоростной перевозки 120 пассажиров, объединяет в себе современные технологии, высокий уровень безопасности и комфорта, автономность плавания судна составит 8 часов, дальность хода — 600 км.

Серийное производство предыдущего поколения «Метеоров» было прекращено в 2007 году, всего с 1961 по 1991 годы было спущено на воду порядка 400 судов. На сегодняшний день оставшиеся в строю «Метеоры», имея Озёрный класс Российского речного регистра, являются безальтернативным видом транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, где слабо развита сеть автомобильных дорог. Однако ресурс их почти исчерпан: всем таким судам по 40 лет и более.

Продукция АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» — высокоскоростные транспортные средства, гражданского, двойного и военного назначения, использующие различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы.
__________________
#мненестыдно

Последний раз редактировалось Неугомонный Ездец; 03.01.2022 в 06:04.
Неугомонный Ездец на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: