Показать сообщение отдельно
Старый 20.12.2021, 12:01   #230
Подводник
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Подводник
 
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 7,769
Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник
По умолчанию

Меня мои Близаки порадовали в эту субботу. Возвращался домой, с Ай-Петри по закрытой дороге на Соколиное. На плато черный лед. Дорога насыпная и надо ехать по середине чтобы не сносила, разъехаться 2 машины невозможно если не уйти на обочину, а дорога как бы бугром (шариком) и после обочины перепад высотой метр.
Сначала я на льду обогнал 2 машины на цепях. Затем у протяженного прямого участка остановился, пропустил встречный транспорт, трогаюсь, а выбраться на дорогу не могу, сбросил газ, тут-же резко нажал и забрался, еду медленно. На середине участка, мне на встречу, тронулся МПС на шипах. Разъехаться с ним было проблематично, но полному приводу проще, пришлось обоим цеплять обочину. Я уже зная отпустил газ и вновь нажал, вновь отпустив и машина выбралась на дорогу. МПС тащило вперед с вывернутыми колесами, он потом задним ходом сдавал. Я остановился, подождал пока машина выберется, а то вдруг нужна будет помощь. (у меня бутылочка с песком, мало кто возит же).
Дальше спуск, перед поворотами тормозил на АБС, но в целом устойчиво и прогнозуемо, что меня удивляло. Режим 4WD Lock пробовал, он позволял более эффективно останавливаться. Постоянно на 4WD идти не было необходимости, много поворотов, не хотелось напрягать кардан и муфту. Правда в этом режиме АБС почти не вмешивалось, но я двигался на опыте и с осторожностью. Попутно были как всегда люди что не соблюдали закон Ай-Петри -"Подъем до обеда, спуск после". В итоге я останавливался прижавшись к обочине или замедлялся, а они меня объезжали. Те кто останавливался в момент объезда, затем имел проблемы с попыткой тронуться. Но благо через 10 км гололед закончился и я уже закладывал в повороты на всех порах.
Я помню как ездил на шипах (NF-100) по аналогичным условиям в этой местности и я до сих пор не понимаю как эта резина держится. Возможно конечно работал принцип - я же на шипах, в итоге машину - заносило, сносило без последствий конечно.
Температура в этот день была от -5 до плюсовой и самое не комфортное для фрикционных укатанный снег с +0 и теплее.
(+0 -* температура, когда есть вода и лед "водянистый", иногда при 0 все подмерзшее, а вот когда натеки влага это некий плюс, поэтому написал "+0", тонкая грань 0 оказывает шире чем я думал ранее).
Конечно даже среди моих друзей в фрикционные покрышки не верят, но это их проблема, я же не хочу никого убеждать в чем-то. Лично мне комфортно, а это главное.
Знаете сколько раз мне картинку ниже прислали?=)

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpeg
Просмотров: 597
Размер:	91.6 Кб
ID:	92530  
Подводник вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: