Наверное выхожу за рамки "нешипованные зимние", но я езжу на таких (свежие Goodyear UltraGrip Ice +), поэтому:
Ездил за водой по узкой и кривой - 3D лесной дорожке (22км от Киевки).
Специально поехал в субботу, до мороза, что бы на гололед не попасть.
Дорогу более-менее чистят и может даже изредка песочат, но не солят: 3 колеи серого асфальта, остальное - бело-желтый укатанный снег.
По привычке ехал в колеях, перед редкими встречными сбрасывал и переходил на снег. Все было норм, пока после разъезда со встречкой не газанул на 3 передаче - забуксовал.
Стал пробовать тормоза и рулежку - серый асфальт покрыт льдом! Сбросил скорость и аккуратно добрался до родника. В поворотах машину немного водило, но легко срывало и тут же легко восстанавливало, сначала не понял, почему.
На обратном пути (+400л) в первом же повороте Дасси показал, что он теперь едет как грузовик - надо поменьше в багажник грузить
, а я наверное больше 100кг поставил.
В неприятном слепом повороте под уклон уже стояли аварийные знаки, переключился на 2, выполз из-за поворота - так и есть: попутная не удержалась на полосе, помяла встречный Дастер (неприятно, но не опасно).
Поехал дальше осторожничая, на разъездах пару раз выходил правыми на обочину - норм машина шла. В какой-то момент обнаружил, что за желтый снег колеса держатся гораздо лучше, чем за асфальт!
И на торможение и поперек. Несколько раз проверял - все так же: на сером сцепление плохое (не гололед но близко), на желтом - все гораздо лучше.
Ни разу раньше с таким не сталкивался, старался идти по асфальту, а не по снегу.