Дастер суров и брутален, и его тугая кнопка багажника — лучшее тому подтверждение.))) Наманикюренным дамским пальчикам лучше даже и не пытаться её продавить. Но и с нормальными руками это начинает надоедать. Хочется комфортного открывания багажника. В общем, примерно с таким мыслями я приступил к осуществлению установки электрозамка.
Для начала немного теории, точнее перечня того, что нам может пригодиться в осуществлении задуманного.
Во-первых, это сам замок со встроенным электромоторчиком —
21900560601010. Он устанавливается на Ладу Гранту, Ладу Весту, и судя по внешнему виду перенесён на них французами с каких-то своих моделей.
Посадочные места у них абсолютно идентичны, ставится новый замок на место родного один в один. Плюс у него есть симпатичный рычажок для открывания багажника изнутри, который ещё и светится в темноте.
Основное отличие замков — в верхней части. Здесь мы видим бочонок, в котором и находится моторчик электропривода. И важное отличие — рычаг отпирания у старого замка ходит вверх-вниз, а у нового — вправо-влево.
А это указывает нам на следующую деталь, которая нам понадобится. Это тяга замка багажника. Снимаем обшивку и смотрим на установленную на автомобиле.
Она практически прямая, и при нажатии кнопки видно, как она ходит вверх-вниз. Соответственно, для нового замка она уже не подходит. Нам нужна другая деталь —
905120002R. Она устанавливалась на Дастеры самых ранних выпусков, примерно до ноября 2012 года и выглядит как коромысло с двумя тягами. Как выяснилось, может встречаться и в более поздних выпусках, от чего зависит - точно неизвестно)
Отверстие с закладной гайкой под эту тягу сохранилось на крышке багажника и на более поздних выпусках. Но если надумаете ставить, лучше проверить его наличие.
Деталь довольно редкая, единственное полноценное фото её, которое нашёл, только такое. А свою сфотографировать забыл(((
Кстати, на разборках эта деталь, в основном, продаётся без тяг, только одно коромысло или, в лучшем случае, с одной тягой.
Так что, если не удастся найти полноценный оригинал, останется только два варианта — или брать одно коромысло и делать тяги самому или забить на эту деталь, исключив личинку замка из процесса открывания багажника.
Ещё одно отличие нового замка — в его разъёме. У старого замка разъём двухконтактный, у нового — четырёхконтактный.
Соответственно, понадобится новая колодка для разъёма. Можно или купить разобранную и самому обжать клеммы — понадобится разъём
Yazaki 7283-8853-30.
Или купить готовый в сборе с отрезками проводов —
Разъем замка багажника для Лада Веста, Лада Гранта
Ну или на самый крайний случай можно использовать вазовский разъём регулятора холостого хода. После небольшого допилинга он подходит к разъёму замка.
С замком вроде разобрались. Теперь нам нужно найти подходящую кнопку для открывания. Здесь тоже есть свои подводные камни. Дело в том, что крышка багажника Дастера в месте, наиболее удобном для установки кнопки, имеет выштамповку под личинку замка, и свободного пространства между накладкой и этой выштамповкой крайне мало, что-то около 1-1,5 см всего лишь.
А это в свою очередь накладывает ограничение на высоту кнопки — она должна минимально выступать внутрь накладки. Поэтому самый явный вариант — кнопка от той же Гранты/Весты нам категорически не подходит, из-за её высоты.
Ещё один вариант — кнопка от Шевроле Круз. Она как раз довольно плоская, на Али этих кнопок море. Но что-то вживую мне она не понравилась, да и встречал отзывы от её низкой надёжности. Поэтому стал присматривать ещё варианты.
Нашёл, как показалось, идеальный вариант — кнопка от Kia Sportage 3. По предварительным промерам должна была подойти, даже вырез под неё сделал в накладке. Начинаю ставить — и фиг вам. Кнопка всё равно высокая и упирается в выштамповку. Расстройству не было предела.
Пришлось штудировать инет в поисках подходящей кнопки дальше. И тут на глаза попалась кнопка от Kia Soul
81720B2000. По высоте она такая же как от Спортажа, но при этом идёт вставленной в пластиковую рамку, за счёт которой она сильнее выступает наружу но при этом и внутри расстояние гораздо меньше. Заказываю, примеряю — бинго!
И последнее что нам понадобится — подумать о блокировке замка. Если подключить кнопку напрямую, то получается, что крышку багажника можно будет открыть кнопкой в любое время, даже когда машина в режиме охраны. По совету
dg972 обратил своё внимание на поляризованное реле, и на его основе собрал вот такую вот релюшку блокировки замка крышки багажника.
В качестве донора корпуса выступило газовское реле стеклоочистителей
Кроме всего перечисленного, нам понадобятся ещё провода, необходимый инструмент, куча терпения и прямые руки)))
С подготовкой всё, в следующей части будем всё это добро устанавливать в машину.