Дилеры Hyundai хотят притормозить проект по развитию сервиса онлайн-продаж, опасаясь потерять бонусы от продаж новых автомобилей.
Московские, питерские и региональные дилеры Hyundai обратились в ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с просьбой урегулировать ситуацию с новым сервисом «Хендэ Мотор СНГ».
Пока этот конфликт только в рядах одного бренда, но будут и другие.
Переход к онлайн-продажам давно назрел, карантин стал последней соломинкой. Теперь выбрать и купить автомобиль можно будет не только в салоне, но и на сайте. Сервис затрагивает каждый шаг продажи: от выбора модели до заключения сделки. В планах концерна через 5 лет продавать онлайн 50%.
Дилерский центр будет лишь выдавать за комиссию машины клиентам. Останется обязанность пожать руку счастливому владельцу. Получить бонусы от продажи, доходы с продаж допов, аксессуаров, а в удачном случае – и более дорогой модели, теперь не получится.
Автосалон не сможет контролировать ход сделки, повлиять на решение, надавив на покупателя (а продавцы дилерских салонов – это волшебники). Дилер выпадает из цепочки продаж.
Уже давно дальновидные менеджеры предвидели потерю доходов от продаж новых автомобилей. Им остается только сервис, ремонт и продажи машин с пробегом.
Производители постараются подсластить пилюлю. Дилеры не смогут возразить - в период быстрого насыщения рынка им было позволено зарабатывать, снимая сливки.
Праздник закончился, остались омертвленные затраты - дворцы-автосалоны, закупленный инструмент, оборудование и софт, вышколенный за бешеные деньги персонал. Продать все это уже не получится.
Мы видим резкое изменение правил игры. Кто-то сможет быстро адаптироваться. Не все.
__________________
ЕСЛИ ТЕБЕ СТЫДНО, ЗА ТО ЧТО ТЫ РУССКИЙ - ЗНАЧИТ ТЫ НЕ РУССКИЙ!
|