Дело было так. Поехали мы с семьей на Чатыр-Даг. Бороздил дастер просторы и перемёты нижнего плато, до пещер Холодная, Тысячаголовая довез, затем отвез на смотровую, борьбу вел на перемётах. Пару раз начинал закапываться, но опыт позволял колеса не сдувать и выбираться.
Дальше налейте себе чая, рассказ будет долгим...
Вдоволь отморозив всё... -12 всё-таки и ветер 15-20м\с мы отравились домой, как только начался спуск вижу нива встала и орет "алес, тормози". (Перед нивой, субарист разваривал поперек вставший седан (толкал руками)). Впереди 20 машин разъехаться не могут. Встал я метров за 200-300. Нива сдувает колеса, я думаю ну нафиг, задом по выше сдать не могу -буксую, остался на повороте меня видно, стою посередине дороги на аварийка. Едет машина тесть машет стой, я уже вылез показываю тормози... Шнива остановиться не может. Прыгаю я в дастер, как-то прям понял что нужно уезжать, метров за 10, спускаюсь ниже. Шнива уходит в скалу, разбивает бампер и крыло. Упала она при этом в канаву. Сама выехать не может. Попросил достать... А Шнивоводы моя слабость...
- Трос динамический есть?
- Трос есть, а динамический что такое?
Ну думаю ладно, только я сомневаюсь что сдам назад... Дастер с ESP моим опытом может многое. Встал я как бы на встречке. Крюк за проушену зацепился.
На спуск идет Саньенг... Я ему стой... Кое как остановил...
Сажусь за руль, а спереди около Нивы внизу показывается Тигуан. Увидел он меня на встречке с тросом и Шниву в канаве остановился... Звучит сигнал - Шнивавод готов.
Дастер без проблем в натяжечку без буксов достает Шниву... Тесть говорит - "Всё, тормози". Я притормаживаю, а шнива двигается дальше... Думаю ну подтяну трос...
Понимаю Шнива остановиться не может.... Видел я на ней новенькие покрышки и белую надпись Maхxis 771 АТ...
Короче Шнива остановиться не может... Едет догоняя параличным курсом.
В моей голове проносятся мысли скинуть крюк, чтобы она дальше в кегли играла. Нужен пиропатрон.... Прочие технические идеи. Смотрю в зеркало и уезжаю от неё, а она за мной...
Вижу глаза Тигуаниста как два маленьких подсолнуха...
Думаю так химия, физика... В голове моделируется технические варианты. Мозг говорит тормози может трос порвется...
Ушел максимально влево и на тормоз. Дастер остановился... Шнива намазала трос на бампер свой и развернула меня на 45 градусов уже в сторону подъема и сама застыла параллельно сантиметрах в 10... Короче чудом боками не сошлись.
Я вышел осмотрелся, явных повреждений нет...
Вызывающе бросил на гору свой взор ожидая очередных (можно с матом ну разик? Ну не баньте...)...
Говорю мужику режь трос! Он натянут, а иначе говорю - сдам немного назад меня на тебя закинет, а ты попробуешь двинутся дальше меня потянешь...
Но Шнивоводы в итальянском дизайне используют шаклы.
Сбрасываю я с себя трос. Бросаю взор на гору...
Саньенг стоит, за ним Л-200, Патриот, а по левой части едет гребенный немец...
Как же я вас фашисты не люблю-то! Вот я смотрю на него, он на меня...
Стою я поперек дороги... Слышу как у Тоурега работает АБС...
"Ну, хоть с деньгами" - проносится в моей голове...
И этот негодяй всё-таки смог остановится в 10-15 метрах от меня.
Психую. Беру цепи из багажника подскальзываюсь. Наклон такой что очень много народа на этом голом льду упало... Бросаю цепи в ноги задним пассажирам.
Успокаиваюсь, я же хладнокровный, нужна здравомыслящая, холодная голова... Все решения должны быть точными как выстрел. Успокоил себя, сел за руль и вырулил.
В этот момент у меня уже толпа желающих меня развернуть. Начинается гам... Рак, щука и лебедь...
Каждое мое движение вымерено. Руль крутится только туда куда мне нужно. 2WD, ручник, ESP OFF, разворот на месте...
Крики "Отпусти ручник", я на них не ведусь, у меня тихий опыт, не им меня учить.
Приходит Шнивовод, говорит гололед жуткий, остановиться не мог, как на санках. Дает советы 4WD, спускайся и бей по тормозам.
Вот я еду в низ... Нажатие на тормоз - прогнозируемое торможение с легким нотками полированного льда.
Приехал в Севастополь, -5 осмотрел бампер, отстрелило крепление бампера. Надавил - щелк - встало на место. Повреждений нет!
Тесть с женой мне дали 80 level, как водителю на обледеневших горных дорогах.
Вывод для себя: увижу ниву на АТ, МТ - зимой - разлетайтесь без меня.
Косвенно моя японская липучка сегодня остановила 2 машины, я помню как вели себя шивы в таких условиях. Они предпочтительнее, но я не понимаю как она это делает?!
P.S. Чача одноклубника Сергея - закончилась =(
Я думаю я заслужил эту боевую 100г.
Супруга видос даже сняла как меня пытались развернуть. Было принято решение их высадить от греха подальше. Фотография не перекате вообще ничего. Но поверьте, я не из тех которые паникует когда крен в 30 градусов.
P.S.S На фото тот самый подьем на который мой брат на 2109 въехал после дождя, летом задним ходом... Передним подняться не мог.
P.S.S.S Мои любительские фотографии вы увидите, но позже. Сегодня было что сфотографировать=)