Показать сообщение отдельно
Старый 02.11.2020, 17:57   #338
эгеец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для эгеец
 
Имя: Егор
Регистрация: 20.08.2014
Адрес: Обнинск
Авто: Duster 4х2, 1.6, Экспрессион + кондей
Сообщений: 243
эгеец эгеец
По умолчанию

Несколько общих соображений про нагрузку на природу и вред человеку от машин.

1. Загрязнение воздуха выхлопом - это СО, NО* и все, что с серой (но ее в топливе д.б. минимум). Это действительно имеет смысл душить всеми способами и выносить из города, но современный двигатель после прогрева выбрасывает этого очень мало.
2. СО2 - это не загрязнение, а необходимый для жизни компонент атмосферы.
Сколько было в топливе атомов С, столько молекул СО2 и должно вылететь. И СО, и С, и, тем более бензопирен, гораздо хуже.

В рамках учения о глобальном потеплении климата из-за антропогенного СО2, с ним надо бороться.
Но выносить генерацию его куда-то смысла нет.
СО2 химически стоек, быстро перемешивается и переносится - он ГЛОБАЛЕН.
Перенос генерации СО2 и энергии на ТЭС для электромобилей куда-то можно понять только в рамках очень специфических правил в рамках того же сомнительного учения.
3. Повышенный КПЛ крупной генерации на ТЭС в первом приближении компенсируется потерями при передаче и преобразованиях. Думаю, современные ДВС в целом экономичнее.
4. АЭС. Не вникая а детали: существующие технологии (цепочки реакций) бесперспективны, новых пока нет. Надеюсь, все страны будут постепенно сворачивать реакторы на распаде U235 и как-то разбираться с их жутковатым наследием.
5. Водородные ячейки?
Которые прямо электричество дают.
Есть где почитать о последних достижениях с техническими (физ-хим) деталями?
Это что-то уже готовое к серийному выпуску и эксплуатации?
ДВС на водороде работоспособен, но бак водорода - это проблема.
6. Так и не нашел инфу по эко нагрузке при производстве и утилизации акумулятора автомобиля.

* Лохматый ВАЗ-2104 воняет за десятки современных машин и это отнюдь не СО2!
А уставший МАЗ - ещё и коптит.
эгеец вне форума   Вверх Ответить с цитированием