Тема: Метро
Показать сообщение отдельно
Старый 18.09.2020, 08:57   #1132
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,295
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

Метрострой. История петербургского метро
Цитата:
«Петровну» готовят к проходке второго участка на Лахтинско-Правобережной линии
На шахте № 574 в монтажной камере по правому перегонному тоннелю идет монтаж тоннелепроходческого комплекса «Петровна». Свои первые 900 метров эта машина прошла на участке левого перегонного тоннеля от Театральной площади в сторону станции «Спасская». Изначально ее готовили к проходке тоннелей другой – Красносельско-Калининской линии. Но жизнь сложилась иначе и в 2019 году «Петровна» пришла работать на Лахтинско-Правобережную линию.

Первый опыт всегда более экспериментальный и испытательный, рекордов от него никто не ждал. Тем более что щит для российского тоннелестроения абсолютно новый и уникальный. Разработан он в Туле на опытно-экспериментальном Скуратовском заводе специально под заказ Метростроя. Изначально планировалось, что диаметр щита будет не 5,6 метров, как у его ясиноватских праотцов, а 6 метров, как большинство щитов в Москве. Однако в последствие все же вернулись к традиционному петербургскому диаметру. Первый участок шли не торопясь, со скоростью 5-6 колец в сутки, проверяя работу всех систем, следя за состоянием режущего органа. Но зато без остановок.
Главное отличие «Петровны» от старейшин петербургского метростроения – ясиноватских щитов в том, что привод у нее не электро, а гидравлический. Режущий орган достаточно сильно отличается. Так, в процессе проходки стало понятно, что фракция разработанного «Петровной» грунта слишком мелкая и сильно пылит, что влияет и на скорость и на условия работы на щите. Поэтому сейчас режущий немного модернизируют под вторую проходку. Также на «Петровне» в отличие от ясиноватских щитов есть наличие электроники и программного обеспечения, выведенного на пульт в пилотскую кабину. А еще повсеместно применяется гидравлика: на конвейере, на кран-перегружателе и других узлах машины.

И вот сейчас «Петровна» готовится к своей второй проходке. Ей предстоит соорудить еще 800 метров тоннеля от «Театральной» до «Спасской», теперь уже на правом перегоне. Специалисты Управления механизации демонтировали щит в левом перегонном тоннеле и теперь по частям переносят его в монтажную камеру правого, чтобы там смонтировать и запустить в работу.

Сейчас собирается передняя часть щита, разделяющая сам щит и транспортный мост, так называемая «голова щита». Готовятся к монтажу приводы: вал и редукторы. Курируют процесс опытные монтажники УМа: бригадир монтажной бригады Варламов Роман и бригадир звена Полетаев Дмитрий. Оба участвовали в первом монтаже, демонтаже и прекрасно знают машину. Всего же на сборке «Петровны» под общим руководством начальника участка Андрея Коренькова задействовано около 50 человек: монтажники, электрики, гидравлики. Среди них и электро-слесари, пришедщие в УМ из СМУ-9, которые на этой работе осваивают новую для себя специальность монтажников горнопроходческого оборудования.

Работы традиционно ведутся круглые сутки. Монтажникам довольно не просто делить наземное и подземное пространство с ГСУ, так как территория строительной площадки у Мариинского театра совсем небольшая и пропускная способность вертикальной шахты тоже не безгранична. Ранее мы рассказывали о том, что на «Театральной» сейчас параллельно ведутся работы по проходке станционных тоннелей, которые производят как раз специалисты ГСУ. Тем не менее, все метростроители работают дружно, благо опыт работы в стесненных условиях имеется. Старт проходки планируется сразу после окончания монтажных и пусконаладочных работ. Сама проходка займет несколько месяцев. Пройдя этот участок, метростроители полностью закончат сооружение тоннелей на строящемся участке Лахтинско-Правобережной линии и в них уже появится возможность производить путевые работы.

__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: