Показать сообщение отдельно
Старый 14.09.2020, 09:22   #143
Джити
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Джити
 
Имя: Тим
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Королёв
Авто: Duster 2.0 4x4 MT Privilege
Сообщений: 3,133
Джити Джити Джити Джити Джити Джити Джити Джити
По умолчанию Датчик омывайки

Сделал себе датчик омывайки.

Делал по рецепту dg972 с небольшим дополнением в виде найденной на drive2 идеи установки реле Регтайм-2 для предотвращения моргания индикатора, когда жидкости в бачке остаётся мало.

Для начала снимаем бачок с машины и видим стандартную картину - что бывает, когда туда долго не залезаешь.


Моем, сушим, натиры от бачка заклеиваем чем-нибудь. У меня был кусок виброизоляции, наклеил его.


Далее идём домой и занимаемся внедрением датчика в бачок. Датчик использовал обычный киашный 985203F000.


На работе подобрал к нему подходящий разъём.


Отмываем бачок от многолетней грязи и пером на 36 аккуратно сверлим в нём отверстие под датчик.


Затем аккуратно вставляем в отверстие сначала уплотнительную резинку, а потом сам датчик. Входит довольно плотно, резинка то и дело норовит проскочить вовнутрь бачка. Для облегчения процесса слегка смазал датчик, после этого вставился легко. Провод от датчика нарастил для боле удобного расположения разъёма.


Разбираемся со схемой подключения. Если подключать стандартным способом, то всё просто, но мне же приспичило воткнуть туда ещё и реле. Пришлось поломать голову. Отдельное спасибо dg972 за советы. Извини, что надоедал.
В итоге схема получилась такая:


Дальше забираем бачок и возвращаемся к машине. Скидываем клемму с аккумулятора и лезем в подкапотный блок предохранителей. Снимаем с фиксатора разъём жгута, разъединяем его и ищем "средний ряд, второй справа провод". Находим, что это коричневый провод (по крайней мере меня), несколько раз перепроверяем, что это именно он, и безжалостно отрезаем от разъёма. Дальше соединяем его с проводом ведущим к 30 контакту реле. Сделал соединение разъёмным на всякий случай, и заизолировал.


Затем находим в блоке +12В, появляющиеся после включения зажигания. Я подключился к проводу в колодке под ДХО - жёлтый провод на фото - он в этой колодке единственный такого цвета.


И ведём от него провод к контакт 15 реле, я взял жёлто-синий провод.


Следующим этапом протаскиваем два провода от реле к датчику. меня это синий и сине-чёрный. Аккуратно проводим их вдоль штатного жгута проводов. Расширительный бачок снимать обязательно, иначе не подлезть.


Заводим их в жёлоб водостока через штатную заглушку.


И проводим их вдоль проводов моторчика стеклоомывателя к бачку, где прикрепляем к ним разъём и соединяем с датчиком.


Реле Регтайм расположил также в подкапотном блоке. Для него отлично подошла колодка от Приоры - как оказалось, она идеально совместима с крепежом реношных предохранителей.


Синий провод соединяем с разъёмом 31 реле, сине-чёрный с - 87 и ведём дальше на массу, которую я взял здесь же в подкапотном блоке под болтом его крепления. Итоговый результат выглядит так.


Если не присматриваться, всё кажется вполне штатным.


Ставим минсовую клемму АКБ на место, и идём проверять. Включаем зажигание, ждём примерно 30 секунд (я реле настроил на это время, а так кому как нравится, можно регулировать его в диапазоне от 0 до 60 секунд) и наблюдаем горящий индикатор на приборке.


Сам индикатор я впаял туда ещё при пересвете приборки, про который писал ранее. Благо, место под него зарезервировано.

Доливаем воду в бачок - индикатор гаснет. Всё работает, теперь можно контролировать уровень омывайки из салона.
__________________

Последний раз редактировалось Джити; 14.09.2020 в 15:59.
Джити вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: