Я выступлю в защиту 4х2, скромно и примирительно

Взял 4х2 1.6л 2013 из экономии.
Хотел выше и больше Логана, но 4х4 жаба помешала.
Езжу шоссе-пригород и в путешествия. Раз в году - на реку, куда лучше всего на УАЗе. Иногда еще зимой в снегу буксую
Полый привод был нужен за 6 лет несколько раз, остро необходим - только раза 4.
Только для проходимости, на нормальной дороге без снега он бы мне не помог. То есть, наверно приятно быстро стартануть на льду, но и ладно.
За счет высокого просвета и хорошей защиты днища (тут и Логан не сильно хуже), а так же срезанной "губы" бампера Дастер и на одном переднем мосту не плох на лесной дороге, в легкой грязи. За счет воздухазабора из-за фары способен преодолевать брод до 0.8м (что сам проверял) и в крайнем случае отбивать волну ветровым стеклом - в левом углу подкапотного и на аккуме после этого сухо.
Поставил расширенную стальную защиту картера, а дальше машина выше и ничего не висит (у 4х4 немного, но висит), поэтому многие препятствия нормально прохожу ходом. А как еще? Ни блокировок, ни пониженной 1 у меня нет.
Сильно помогают ДДУ и чип от Виталия.
Есть цепи из Билтемы. Они тяжелые и для короткого участка лень ставить, проще лопатой поработать. Думаю браслетов прикупить.
Пустая машина весит всего 1250кг. Но динамической стропой без напряга выдергивал ГрнадВитару с прицепом.
На асфальте езжу спокойно, управляемости мне хватает. В дальнем путешествии расстраивал расход бензина на высокой скорости (11л/100км при 140км/ч), зато радовала вместимость и грузоподьемность.
Итого: Дастер 4х2 - несколько специфический компромисс.
Для регулярного бездорожья не подходит, для серьезного - не подходит совсем. Для эпизодического - мне пока хватает.
Он дешев, очень прост в ремонте и недорог в обслуживании.
Были б "лишние" деньги - взял бы 4х4 2л!