Посмотрим на явные огрехи в статье РГ:
Цитата:
Для опыта взяли родстер Mazda MX-5, 2,0-литровый атмосферный двигатель, которой по мощности (184 л.с.) более или менее как у среднего автомобиля
|
"Исследование" проводят на роадстере, что ни разу не "средний автомобиль". В вашем населённом пункте много роадстеров ездит? У нас можно пересчитать по пальцам одной руки. Уже изначально некорректное поведение "экспериментаторов" - подтасовывают факты. На дорогах гораздо чаще можно встретить 80-сильную десятку или
Гетцы,
Фабии и
Фьюжены, которые ради экономии расхода топлива покупаются с атмосферными движками 1,4-1,6 литра (а то и 1,1), которые дают мощность 66-68-80-97 лошадей. Это ни разу не 184 кобылы.
Цитата:
Для опыта взяли родстер Mazda MX-5
|
У Мазды МХ-5 кондей наверняка более высокого класса, чем у любого упомянутого выше бюджетника. Роадстер полюбас будет иметь кондей, который меньше других забирает с движка мощность. По трассе гонять - это не в городских пробках стоять, здесь моща нужнее, чем со светофора трогаться. Так что у бюджетников кондей гораздо бюджетнее (читай, с гораздо более низким КПД). Сравнивать городское авто с роадстером - это явная подтасовка в пользу Мазды.
Цитата:
работающий на автомобиле привод компрессора отбирает целых 5% крутящего момента
|
Это от 184 лошадей будет 5%. А от 68 кобыл Фабии 1,4 это уже 15%, на минуточку
Кондиционер забирает у Мазды 5%, а от "среднего" Гетца с движком 1,4 и мощностью 97 лошадей тот же самый кондей заберёт уже 10%. С учётом того, что кореец достигает максимальной мощности на 6000 оборотов,
а в городе так никто не ездит, в реальности Гетц при включении кондея потеряет гораздо больше - все 20% от мощности движка.
Если взять Гетц с движком 1,1 (66 л.с.) или Фабию 1,4 (68 л.с.), результаты будут ещё более удручающие.
Цитата:
Результаты показали, что кондиционер отбирает у двигателя до 2,5 кВт мощности, для 184-сильной Mazda это 2%
|
Кстати, у двухлитровой Мазды
150 лошадей и
не кондей, а двухзонный климат, кондей у МХ-5
только в самой дешёвой комплектации, а у версии со 194 л.с. двигатель 2,5 литра и климат-контроль. Опять же, это явные подтасовки в пользу Мазды - дорогой климат это вам не бюджетный кондей. Так что вся эта статья изначально была неправдой