21.02.2020
Пробег 143.225
Так.
Тут будет пост без красивых картинок, про ремонт.
В нём местами должно бы быть немного много мата, но у нас не ругаются.
В общем, добрался я до давно диагностированного умершего сайлентблока на задней левой продольной тяге.
Тяга в сборе была закуплена заранее, ещё в декабре.
Также к ней до кучи был приобретен ответный сайлентблок (маленький), который запрессован в кулак.
Тяга оригинал стоит денег космос, поэтому был закуплен аналог "Tork", с кодом TRK0252.
А вот майленький сайлент оригинал (82 00 839 121) по цене вполне доступен, за что и был взят.
И вот, в пятницу, я со всем этим барахлом и Дастером, поехал в уже знакомый нам проверенный сервис в райцентре.
Тут надо дать балл в карму Рено.
Даже в таком зажопье как наше, эти машины уже хорошо знают, и опыт всякого ремонта имеют.
По крайней мере, распространённых Логанов, Сандер и Дастеров.
Про снятие тяги я предварительно почитал.
Основной "засадой" было отсоединение троса ручника, для чего потребовалось бы разобрать всякого лишнего к делу не относящегося.
Избежать этого помогла филигранная работа болгаркой, с помощью которой удалось надрезать "ухо" на тяге, без повреждения оболочки троса ручника.
После этого, "ухо" отгибается пассатижами, и трос ручника спокойно выходит.
Затем отвернули болты крепления тяги.
С нижним проблем не возникло.
А вот верхний...
Вот тут мы в полной мере оценили гений французской конструкторской школы.
Болт (зараза!) такой длинный, что отвернув и сняв гайку, его невозможно вытащить из кронштейна и освободить тягу.
Он упирается "головой" в порог, и хоть ты тресни, но его не вытащить...
А я-то думал, чего это для снятия этой тяги все рекомендуют отворачивать кронштейн от кузова...
Но, во-первых, я сильно не сторонник отворачивать что либо под машиной
от кузова, а во-вторых, это, блин, ну просто маразм...
Откручивать ЕЩЁ три болта, чтобы открутить один...
И главное, ну хрен с ним, ну хотите вы там такой длинный болт, ну засуньте ж вы его наоборот!..
Наоборот (головой в другую сторону), там места вагон, чтобы он вышел.
Нет! Хрен вам...
Короче. Восхитившись полётом инженерной мысли, мы единогласно решили поступить радикально.
Взявши в руки всё ту же болгарку, мы его укоротили как раз под обрез гайки.
И вышел он как миленький, безо всякого снятия кронштейна.
На фотке показан этот самый болт в кронштейне.
Красной стрелкой отмечено место, куда он упирается при попытке его вынуть.
Видите, с каким запасом накручивается гайка на болт?
Вот этот запас мы и срезали.
Кому очково ездить с подрезанными болтами, можно поволопаситься со снятием кронштейна, а при сборке засунуть болт наоборот - головой к глушаку, гайкой к порогу.
Тогда в следующий раз кронштейн можно будет не снимать.
А я поезжу с подрезанным, и понаблюдаю.
Хотя уверен, что всё там будет ОК.
* * *
Ещё мы заменили передние тормозные колодки.
Но, видимо, день был такой.
И эта пустяковая операция была слегка подпорчена тем, что обнаружилась закисшая нижняя направляющая на левом колесе.
В связи с этим оно всё работало не как надо, и внешняя колодка истёрлась почти в ноль.
Сначала мы её (направляющую) мочили керосином и ВэДэшкой (что, в общем-то, один хрен), курили, пили кофе, ждали пока откиснет.
Не помогло.
Пришлось снимать скобу и греть газовой горелкой.
После этого направляющая вышла, была смазана, и всё собрано на место.
Колодки я купил на пробу... Фенокс. )))
Да. За 680 рублей комплект.
И вы-таки знаете, проехав на них уже почти 400 километров оказалось, что тормозят они не хуже стоявшего ранее комплекта Otto Zimmerman за 2500...
В итоге, за весь перформанс было заплачено:
1. Тяга задняя левая продольная (Tork TRK0252) - 1400р
2. Сайлентблок задней подвески (Renault 82 00 839 121) - 350р
3. Комплект передних тормозных колодок (FENOX BP43018) - 680р
4. Работа в проверенном сервисе - 1100р
ИТОГО: 3530р
Но, это ещё только первая часть марлезонского балета. Второй будет посвящён следующий пост.