Показать сообщение отдельно
Старый 09.09.2019, 11:50   #501
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,564
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Подводник Посмотреть сообщение
Андрей, вот что ты за человек такой? Поселил в моей голове смуту! Я теперь не уверен что шипы хочу.
Это хорошо.
Это значит, что твой мозг способен сопротивляться оголтелому маркетингу, и начал анализировать доступную информацию для принятия адекватного и взвешенного решения. ))

У меня на Дастере первый длительный опыт использования шипов. До этого всегда только липучка.
При том, что (это не очень хорошо, но надо честно признать) я бываю далеко не пунктуален в соблюдении скоростного режима.
Поэтому, что такое липучка я знаю очень хорошо, все её плюсы и минусы, а после шести сезонов на шипах на Дастере, могу уже очень обосновано сравнивать её с шипами.

В твоём случае, подумать насчёт липучки я предложил по двум причинам:
а) Твой зимний режим эксплуатации
б) То, что ты уже состоявшийся водитель, чувствующий собственную ответственность, не рискующий бездумно, и хоть и допускающий (как и все мы), но анализирующий свои ошибки на дороге.

Пламенным пионЭрам или абсолютным уверователям во "всесильность шипов" на зимней дороге, я бы подумать о липучке не предложил. )))

Опять же, я, как и любой другой человек, делаю свой выбор опираясь на свой опыт и свои приоритеты.
Без претензий на абсолютную правоту.
Для каждого есть целая россыпь нюансов и особенностей, которые нужно учитывать.

Для меня важнейшими особенностями зимней резины сейчас является:
а) Удобство использования и комфорт
б) Пассивная безопасность

По первому пункту я уже говорил раньше.

Мне очень нравится, что замену лето/зима на липучке я делаю заблаговременно, когда мне удобно.
И потом ездишь спокойно сколько угодно, не шкворча шипами по сухому асфальту.
Второй нюанс, это комфорт. Липучка - самая мягкая, тихая и комфортная зимняя резина.
Машина на ней катится как на кошачьих лапах.
И дело даже не в раздражающем цокоте шипов, а в составе резины и рисунке протектора.
Состав резины в шиповке жёстче, крупных элементов в рисунке протектора больше. Это конструктивные особенности.
Третий нюанс - липучка за счёт своих мелких ламелей цепче держится за мокрый асфальт и сопротивляется акваплану.
В Москве, где всю зиму на дорогах "собянинские сопли" это немаловажно.

Плавно переходя на второй пункт, я скажу вот что.

Несмотря на то, что на голом льду липучка в большинстве случаев проигрывает шипам (сильнее при околонулевых температурах и не проигрывает совсем уже при -25), общая пассивная безопасность, которую обеспечивает липучка, в итоге выше.
Потому что водитель машины на липучке изначально подсознательно едет аккуратнее, чем водитель машины на шипах.
Это я и по своему собственному опыту говорю, и по опыту кучи знакомых.

Там где не сбрасываешь газ перед поворотом на шипах, на липучке хоть немного, но ногу поднимешь.
К светофорам на липучке подкатываешься аккуратнее.
Да и вообще, использование липучки зимой со временем нивелирует провокативный стиль вождения.
Поэтому, изначально аккуратным водителям липучка зимой в городах просто "доктором прописана".
Пример - у нас на Поло, на котором преимущественно ездила Ирин Сергевна, стояла зимняя липучка. При этом (о, ужас!.. ) машина была без ЕСП.

Про то что че-то там где-то когда-то на льду на липучке с места не стронешься, ну слуште, на полноприводной машине об этом смешно вообще говорить.
Если не про лёд а про сугробы, то там шипы вообще никакой роли не играют, там в первую очередь привод, рисунок протектора и степень износа резины...

К поклонникам "последнего дюйма" я тоже не отношусь.
Все эти надежды на то, что вот мол, лучше всю зиму шипами греметь, а потом в единственный раз шипы обеспечат тот самый метр тормозного пути, из-за которого ДТП не состоится, это что-то из разряда когнитивной психологии.
Люди забывают, что заметное преимущество в тормозном пути шипы имеют исключительно на голом льду, который зимой далеко не всегда под колёсами.
Ну, кому-то может быть просто спокойней для нервной системы на шипах ездить, это на здоровье.
Спокойный водитель на шипах лучше нервного на липучке. ))

В общем, думай голова, надо оно тебе, или нет. Взвешивай. ))
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...

Последний раз редактировалось More; 09.09.2019 в 12:02.
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно