Я думаю, что по стране печальная судьба у десятков бывших крупных заводов.
Во многом (и в первую очередь у нас) это заслуга "эффективных менеджеров".
Но есть ещё и фактор технологического прогресса.
Например, с той же сельхозтехникой.
Сейчас, на имеющемся уровне развития техники и технологий, требуется гораздо меньше техники для сельхозработ в пересчёте на единицу площади.
С начала 21 века, в навесном оборудовании для сельхозтехники (да и в самой технике) произошли такие же сильные изменения, как и в автомобилестроении.
Просто мы за этим не следим.
И не только в технике.
Например, такой известный производитель как "Джон Дир" давно разрабатывает комплексные предложения для агрохозяйств, в сотрудничестве с ведущими мировыми сельхозакадемиями.
У них есть отдельные предложения по комплектовке хозяйств в зависимости от их размера и обрабатываемых сельхозкультур.
Целые алгоритмические модели по максимально эффективному использованию предлагаемой техники.
В итоге получается, что сельхозпроизводитель получает максимально оптимизированный набор техники, не переплачивает за покупку ненужного и простаивающего, и экономит на топливе и текущем обслуживании меньшего количества (хоть и более сложной) техники.
А производитель техники выпускает более сложную и дорогую технику, но в меньшем общем количестве по сравнению с тем, как если бы они штамповали традиционный набор тракторов и сеялок-веялок.
Вот такая эпидерсия происходит.
У поляков, например, есть косилки и пресс-подбощики, которые коннектятся к бортовым компам тракторов ведущих мировых производителей.
В итоге получается единый механизированный комплекс, который проводит оптимальные полевые работы с учётом текущих условий: плотности обрабатываемого покрова, плотности почвы, влажности, и т.д. и т.п.
А тракторист по сути, исполняет контролирующие функции "оператора программы", да приводит и отводит трактор с поля.
Трактора - беспилотники, кстати, тоже уже есть.