Цитата:
Сообщение от Booger
Что делать? Научить государство управлять эффективно? Это не получилось ни в одной стране, скорее всего это невозможно.
|
Вот есть же пример, АвтоВАЗ.
Оказывается, даже такого закосенелого, убыточного, социально-значимого и неповоротливого мастодонта можно научить работать в прибыль.
У наших производителей гражданских самолётов острая нужда в том же самом.
Что бы их научили делать не только то, что можется и хочется, но и то что нужно в данный момент.
А главное, правильно это выводить на рынок и продавать.
Вот тот же SSJ.
По оценкам пилотов - отличная и современная машина.
Но, в результате недопиленности некоторых узлов и сервиса, по миру уже получил известность как "самолёт который не летает".
Его у нас покупать теперь в обозримом будущем
никто не будет.
А машина, как говорят пилоты, отличная.
При этом, ниша на которую был нацелен SSJ в мире была ещё не так плотно забита, как классическая среднемагистральная.
Можно было зайти хорошо. Ситуация позволяла.
Теперь давайте подумаем. А какова будет судьба МС-21, при условии что:
1) Рынок забит А и Б так плотно, что лист бумаги не просунешь.
2) Китайцы выкатывают свой дешёвый СОМАС.
3) Флёр от SSJ "русские самолёты не летают".
У него что, топливная экономичность выше А и Б? При этом ценник ниже А и Б? При этом сервис качественный и недорогой по всему миру как у А и Б?..
Что может предложить МС-21, для того чтобы его начали покупать на мировом рынке?..
Или это опять "работа в стол". Работа ради работы "потому что нужен"...
Нашим авиаторам сейчас надо бы остановиться, выдохнуть, и начать соображать.
Как и по какой концепции развития мы будем двигаться дальше.
Либо будем закукливаться внутрь, всё ближе к лаврам Северной Кореи, либо будем стремиться уживаться с остальным населения шарика,
принимая правила игры и реальность положения в мировой гражданской авиации на сегодняшний день, и на перспективу.
Иначе будут бесконечные грабли...