Показать сообщение отдельно
Старый 02.03.2019, 10:20   #59
Hunter73
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Hunter73
 
Имя: Сергей
Регистрация: 14.09.2015
Адрес: Орловская область г. Ливны
Сообщений: 2,828
Hunter73 Hunter73 Hunter73 Hunter73 Hunter73
По умолчанию

После того как стал сильно бить передок (когда потеплело началось сильнее, в мороз практически не было), поменял ШРУСы оба на новые, и ещё пока езжу без кардана, вибрация уменьшилась в разы, но чуть-чуть осталась, пару дней провел в поездках на СТО, и принял решение вернуть вперед родные пружины (ставил прошлым летом ФОБОС усиленный, тогда и началась вибрация), ещё несколько дней лопачу интернет и вот что нашел, думаю поменяю пружины, вибрация уйдет.

Цитата:
Итак-всем доброго дня.
Хочу поделиться малоприятным открытием, которое я сделал буквально позавчера.
История такова-после покупки примуса 2000г.(дорестайл)я долгое время боролся с непроходящей вибрацией в диапазоне скоростей 20-30 км./ч.
Причем вибрация эта(тварь такая) проявлялась только при разгоне и чем резче разгон, тем сильнее вибра.Ощущалась эта вибра именно как вибра- намного чаще, чем вращение колес, и ощущалась она "пятой чувствительной точкой опоры" и ногами, как поперечное очень быстрое колебание кузова(повторюсь-при разгоне).Первичный осмотр результатов не дал никаких, кроме разболтанной левой внутренней гранаты(она в корпусе дифференциала имела радиальный люфт около 7-8мм, если взяться за корпус гранаты у пыльника и на нейтралке качать ее в вертикальном направлении).После изъятия гранаты из коробаски обнаружилась задранная поверхность посадочного отверстия в теле диффа, ну и на маслосгонной резьбе гранаты(рабочей шейке)-наволок основного металла из дифференциала.Вывод-дифференциал под замену.Однако-ж это ДОРОГО!!!Решил отвтулить-благо на форуме люди с подобным сталкивались и были ,как говорится, прецеденты...
Разобрал коробас-вытащил оттеда дифф,... и пошел искать токаря.Однако же скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается....Найти подходящий по размерам станок оказалось очень проблематично-так-то и станки и токаря-пожалуйста, но не входит дифференциал туда и все тут.После мытарств попал я на "Сибсельмаш" к древнему старикану лет эдак под 70, он-то и "справил детальку"- на координатно-расточном.Расточил отверстие до 32мм., а дальше дело техники-закаленная втулка из 45-й стали(хотя если честно-это не айс-тело диффа из чугуна, а тут получается пара скольжения сталь-сталь),но делать было нечего-так как иначе светит замена диффа стоимостью 25 килорублей. В общем проточили, запрессовали, собрали коробас-радиальный люфт уменьшился до вполне приемлемых 2-3мм.
НО!!!-эффекта это не дало НИКАКОГО!!!-Вибрация как была, так и осталась!(причем изначально она была в более широком дапазоне скоростей-вся длина 2 и 3 передач)-поехал к коробочникам, где мне предлагали поменять дифф за 25 килоруб.Они, почесав репу, с категоричностью заявили-коробас ни при чем!-Виноваты привода!(ну и в самом деле- причем тут коробка, ежели машину колбасит при разгоне и при этом нет ни капли вибры в накате, да и передачи переключаются плавно и без рывков).-Решено было купить контрактные привода...и о-чудо!-вибрация уменьшилась в разы, осталась на скоростях 20-30 км./ч, на машине можно стало ездить!!!
Однако такой я человек, что покоя мне не дает что-то не доразгаданное-ведь вибра осталась(хоть и меньше)- и очень неприятная.-Задался поисками ее первопричины.Перелопатив весь инет, нашел на параллельном форуме про "капеллы" описание один в один моей болячки-проблема крылась во внутренних гранатах, и замена на новье дала крайне положительный эффект.Сразу оговорюсь-на мазду НЕТ ДУБЛЕЙ ни приводов, ни гранат-только оригинал.А если хотите узнать их цену-посмотрите на ехите...-причем валы только в сборе...ЧТО ДЕЛАТЬ???
Поехал снова к тем же коробочникам..., они опять, надолго задумавшись, пришли к выводу-теперь-то уж точно проблема кроется во внутренних ШРУСах- даже на яме посмотрели, как я переключаю попеременно "D" и
"R".Вылезши из-под машины крутой спец снова категорично заявил-не..-й
покупать контрактные привода-нать брать новые.В качестве доказательства говорит быд-та люфтит вал в левой внутренней-вывод-изношенная. Я в шоке-стоимость новых приводов астрономическая..ЧТО ДЕЛАТЬ???
Делать нечего-нахожу контору под названием "Атодик", где мне смогли найти внутренние гранаты НОВЫЕ!!!,-ОТДЕЛЬНО!!! от валов.Заказываю, оплачиваю(а что еще остается?), жду, получаю, наступает отпуск-с затаенной надеждой иду менять, -меняю, -выезжаю на шоссе для проверки........и что вы думаете?-ВСЕ!!! ОСТАЕТСЯ!!! ПО-ПРЕЖНЕМУ!!!!!!!!-то, что я при этом испытал не поддается описанию, русский народный не дал мне возможности выразить все мои чувства....
Сел я в гараже, пригорюнился, и стал думу думать-КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ???
И было мне тут просветление-обратил внимание, когда все было разобрано, что валы вращаются во внутренних гаратах с радиальным смещением.Я это видел и раньше-но внимания тому не придавал-ведь привода вывешенные-очень сильно опустились вниз, и это не рабочее их положение.Дай, думаю, поставлю машину не на домкрат, а на рычаги, чтобы передняя подвеска заняла свое рабочее положение- и посмотрю-как там крутятся валы... Сказано-сделано..И что же я вижу?-валы, входя во внутренний ШРУС, вращаются ЭКСЦЕНТРИЧНО!!!-ПОЧЕМУ???
Сел снова думу думать.И вскоре понял-почему..-внутренний ШРУС-трипод-т.е. внутри него крестовина с роликами представлет собой вписанный в окружность(читай корпус гранаты)треугольник-естественно, что его вершины смещены на 120 градусов, и -будьте теперь особенно внимательны - вал,закрепленный в центре этого треугольника, при отклонении от осевой на больший, чем допустимо угол, начинает смещаться от центра вращения и в результате мы имеем радиальный бой приводов в точке их соединения с крестовиной(точнее сказать-звездовиной) ШРУСа.Внимание-вопрос-А ПОЧЕМУ это у меня происходит?
ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!
Опять, сев и подумав, я прихожу к мысли-опущены вниз передние рычаги-больше, чем можно, стал слишком большим угол перелома приводов во внутренних гранатах-внешним то ведь пофигу-они шариковые, т.е. они представляют собой вписанную в окружность шестиконечную звезду, да и канавки там полукруглые-они допускают гораздо больший угол перелома, чем трипоиды.Забегая вперед-скажу-виновниками этой "непобедимой" вибрации оказались проставки передних стоек толщиной 20мм-после того, как я их убрал, вибрация ПРОПАЛА САМА СОБОЙ!!!!!
Из всего вышесказанного можно сделать вывод-НЕЛЬЗЯ вмешиваться в конструкцию машины, не понимая, к чему это может привести!
(хотя не я ставил проставки)
...
https://forums.drom.ru/mazda-premacy...151443111.html

---------- Сообщение добавлено в 11:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:15 ----------

p.s. Абсолютно моя ситуация, с ростом скорости за 70 вибрация проходит.

---------- Сообщение добавлено в 11:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:17 ----------

p.p.s. После установок ФОБОС усиленных перед поднялся нее менее 5 см! НЕ знаю почему, пробег на тот момент был 90 000 км.
Hunter73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: