Дакар достиг экватора. 12 января всех участников ждал долгожданный отдых в Арекипе.
После дня отдыха еще половина гонки по пескам в обратном направлении от Ариекипы к Лиме и за это время еще много чего может произойти.
C утра руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин, пилот Андрей Каргинов и врач команды Ирина Зеленкова посетили в больнице Ариекипы Ивена Дерека Хадсона, получившего вчера травму ноги на этапе Такна-Арекипа.
Сегодня выяснилось, что гонку не сможет продолжить еще один экипаж команды. Еще на бивуаке в Сан Хуан-де-Марконе на внешней стороне блока цилиндров двигателя Айрата Мардеева были обнаружены трещины. Подобный дефект за 1,5 года испытаний и доводки новых 13-литровых моторов проявился впервые. Злополучные трещины возникли в районе технологического прилива системы выпуска. С целью недопущения потерь масла они были зачищены и загерметизированы. Но после этапа Такна-Ариекипа трещины увеличились в несколько раз, а после снятия поддона обнаружились еще и внутри блока цилиндров. Для механиков «КАМАЗ-мастера» нет неразрешимых задач и перебрать мотор они бы смогли (опыт предыдущих лет показывает, что решались и более сложные задачи). Но регламент «Дакара» не разрешает замену моторов в течение гонки. После детального анализа ситуации руководство команды приняло решение не рисковать и не выпускать на оставшиеся спецучастки экипаж Айрата Мардеева так как в случае вероятного дальнейшего разрушения блока цилиндров автомобиль будет невозможно эвакуировать из труднопроходимых сыпучих дюн пустыни Сечура.
“КАМАЗ-мастер” остается в гонке только двумя экипажами. Функцию быстрой технички будет выполнять экипаж Дмитрия Сотникова.
__________________
Чем труднее даётся цель, тем больше радости от её достижения.
|