Показать сообщение отдельно
Старый 25.09.2018, 01:34   #52
сова
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для сова
 
Имя: Юрий
Регистрация: 21.12.2013
Адрес: Новая Москва
Сообщений: 304
сова сова
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Костян55 Посмотреть сообщение
В прикрепленной в шапке схеме мне не понятно на какой контакт через диод идёт сигнал с сигнашки.
В свете той информации которую вы выкладываете, схема в шапке работать не будет. Дима, удали пожалуйста.
Теперь все более-менее ясно, за исключением одного момента но об этом позже. Давайте попробуем обобщить то что нам известно.
Блок управления водительским стеклоподъемником имеет 5 проводов:
  • - два входа управления идущих на кнопку, белый (1й контакт, вверх) и коричневый (2й контакт, вниз). Замыкание этих проводов на массу вызывает включение мотора в том или ином направлении.
  • - два провода питания, черный (3й контакт,на массу) и красный (4й контакт, "+" батареи через реле управляемое таймером в ЦЭКБС) "+" отключается через несколько минут после открытия двери при отключенном зажигании.
  • - вход блокировки стеклоподъемника, белый (6й контакт, на ЦЭКБС) Высокий уровень на этом входе блокирует работу стеклоподъемника, соответственно низкий разрешает.
Кнопка управления имеет нормально разомкнутые контакты, двунаправленная, в каждом направлении по два контакта, при нажатии сначала замыкается один контакт, затем второй. При подъеме аналогично. Имеет три выхода: управление вверх (белый); управление вниз (коричневый); и общий на массу.

Алгоритм работы:
При наличии питания на блоке управления стеклоподъемником и низком уровне на входе блокировки, нажатие на кнопку в том или ином направлении приводит к замыканию 1го контакта и появлению низкого уровня на одном из входов управления блока стеклоподъемника и соответственно запуску мотора в нужном направлении. Если после этого кнопка будет отпущена, мотор остановится (ручной режим). Если продолжить нажатие на кнопку, замкнется второй контакт, появится низкий уровень на втором входе управления блока стеклоподъемников и запустится автоматический режим. После этого остановка мотора происходит при встрече стела с препятствием, переключением кнопки в противоположном направлении или высоким уровнем на входе блокировки.
Все верно?

Что мне непонятно.

Вход блокировки блока управления на схемах обзывается "ANTI-PINCH SUNROOF/ELECTRIC WINDOW SERIAL LINE SIGNAL", что дает возможность предположить передачу цифрового последовательного сигнала по этой линии. На некоторых Меганах аналогичная схема и там есть возможность активировать в ЦЭКЮС закрытие стекол при запирании дверей с ключ-карты. Интересно, может и в Дастерах есть такое? Надо у Валеры спросить.

Теперь, что нам надо для управления водительским стеклоподъемником от доводчика:
  1. Подать на вход управления поднятием стекла (2й контакт блока) низкий уровень на время работы стеклоподъемника. (ручной режим, потому как заморачиваться с поочередным замыканием обоих входов будет себе дороже)
  2. Подать низкий уровень на вход блокировки блока управления (опять же, на время работы стеклоподъемника)
  3. Обеспечить доводчику контроль за работой мотора для обеспечения своевременного включения следующих каналов.
  4. Если 5и минут недостаточно, организовать питание стеклоподъемника без зажигания на необходимое время.
Всего-то ничего, не правда ли?

Как все это реализовать.
Сначала опишу требования к доводчику, потом будет понятно, почему именно такие.
  • доводчик должен иметь на один канал больше, чем количество электрифицированных стекол в машине (для 4 стекол -5 каналов).
  • должен иметь выход статуса, на котором появляется низкий уровень на время работы доводчика.
  • контроль работы моторов должен осуществляться по току. Доводчик с контролем по коллекторному шуму может не сработать.
  • и естественно отрицательный тип управления моторами.
Под эти требования может подойти, например, "Пандора"
Доводчик придется доработать. На плате доводчика отключить от схемы катушку реле 5го канала и подключить ее параллельно катушке реле 1го канала. Отключить контакт реле 5го канала идущий на схему контроля тока и подключить его на массу. Таким образом мы получим на первом канале дополнительную группу контактов.


Подключение:
  1. Выход статус доводчика соединяется с входом блока управления на подъем (2й контакт), обеспечивая включение в ручном режиме на время работы доводчика.
  2. Дополнительная группа контактов доработанного доводчика включается в разрыв цепи блокировки блока управления (6й контакт блока). Этими контактами цепь блокировки будет отключаться от ЦЭКБС и замыкаться на массу, тем самым разрешая работу блока управления стеклоподъемника.
  3. Основная группа контактов 1го канала подключается в разрыв минусового провода блока управления стеклоподъемника, т.е. мы нагрузим канал доводчика током мотора, что не позволит ему отключиться раньше времени.
Как организовать питание блока без зажигания додумайте сами. Можно например использовать дополнительное реле и выход "статус"
Вложения
Тип файла: pdf 0144_A3.PDF (30.4 Кб, 1089 просмотров)

Последний раз редактировалось сова; 25.09.2018 в 01:41.
сова вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: