Мастерство капитана
Василий Васильевич Ершов
Пришел подробный приказ по посадке в прошлом году в Новосибирске Ту-154 с отказом трех двигателей.
Причина залипания золотников – самопальное эпоксидное покрытие изнутри цистерны автозаправщика в Краснодаре.
Залитый в баки из этого заправщика керосин растворил смолу, она налипла на золотниках, и при установке малого газа двигатели начали останавливаться.
Обстоятельства захода показывают капитана в лучшем виде.
Ну, то, что пришлось на кругу сдергивать режим до малого газа – бог с ним, с кем не бывает.
Правда, после установки малого газа один двигатель отказал.
Но у них еще был отказ КУРС-МП на 4-м развороте: увело влево так, что определились лишь за 5500 до торца: боковое уклонение 450, высота 270.
Когда капитан увидел, что идет под 25 градусов к посадочному курсу, то решил уходить на второй круг на двух двигателях.
И тут у них отказал второй двигатель.
Ситуация, приближающаяся к катастрофической: непосадочное положение, и уже не уйти на второй круг.
Вот тут надо отдать должное мастерству капитана.
Увидев, что тут без дураков, смерть в глаза, он по команде штурмана «курс на ближний!» энергично выполнил S-образный доворот в сторону полосы, попал в створ, добавил до взлетного оставшемуся двигателю и с закрылками на 28 дотянул до полосы с запасом высоты.
Торец прошел на 100 м, перед приземлением поставил малый газ… и третий двигатель на высоте 9 метров сдох.
Приземление с перелетом 1200 метров, но впереди еще 2500 сухой полосы; тормозил аварийно… уж потянул рычаги – снес все 12 колес, но остался на полосе.
Орёл, капитан Долгов!
Ну, в рубашках родились ребята.
© Copyright: Василий Васильевич Ершов
Ту-154М RA-85763 отказ ВСЕХ двигателей.Реконструкция с записью черных ящиков