Какая интересная тема! Чем глубже погружаюсь, тем интереснее.
Ну, ладно, как непрофессионалу мне сложно понять, чем отличается газ при -25 у меня в баллоне, и в баллоне автомобиля, заправленный из одной бочки, и с одним и тем же процентным соотношением мех.примесей и растворённого маслянистого конденсата.
Хорошо, пускай он в редуктор у меня на баллоне попадает с трудом, а в редуктор на автомобиле "чудом".
Но, давайте же тогда пройдёмте в закрома, и оценим, что пишут профессионалы в данном вопросе:
Цитата:
Ввиду упомянутых особенностей зимней эксплуатации авто с ГБО хочу дать ряд рекомендаций для предотвращения ваших возможных проблем.
Во-первых, чтобы обезопасить машину от загрязнения форсунок, рекомендую поставить эффективный фильтр паровой фракции.
Во-вторых, старые форсунки желательно проверить на производительность и сделать профилактическую промывку. Регулируемые форсунки также нужно проверить и настроить.
В-третьих, не ставьте автомобиль без отсекателя в теплый гараж, так как сработает предохранительный клапан.
В-четвертых, если в летний период по вашей просьбе снизили температуру переключения на газ, то на зиму ее лучше увеличить, чтобы весь холодный газ смог испаряться в редукторе.
Как эксперт по настройке и ремонту ГБО хочу сказать, что вопреки многим предрассудкам и предположениям эксплуатация автомобиля на газовом топливе в зимний период ничем не отличается от таковой в другие времена года. Особенно если установлено оборудование 4-го поколения и выше. Единственное отличие от теплого периода года – по утрам автомобиль дольше греется на бензине и может вырабатываться не весь газ из баллона. Также может быть более ощутимым утренний переход с бензина на газ – здесь во многом ситуация зависит от типа установленных форсунок.
Рекомендации владельцам – проверьте наличие уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем – так как много проблем с наступлением морозов возникает именно из-за низкого уровня этой жидкости. При этом очень плохо прогревается редуктор в результате чего двигатель переключается на газ после холодного пуска с большим запаздыванием, т.е. очень долго работает на бензине, что снижает эффект экономии. Более того, при езде из-за обмерзания редуктора из-за плохого его прогрева система питания двигателя может даже переключиться для работы на бензине.
|
Вон оно как...
В общем, оно конечно, имеем право ездить на чём угодно, хоть на дровах.
Но!
Если я буду выбирать переход на альтернативное топливо, то это будет дизель по одной простой и главной причине:
Если
дизель упрощает автомобиль (отсутствием по-сути, целой системы зажигания для поджига смеси), то
газовое оборудование его усложняет.
И вот это мне не нравится, и ненужно от слова совсем.
И запаску я хочу возить там, где она должна быть, а не на крыше и не в гараже валяться, или бултыхаться в багажнике.
))
А так, оно конечно, 50/50 всё со своими особенностями, что дизель, что бензин.
При желании и на том и на другом можно ездить без особых проблем.
Доклад закончил.