Ни первое, ни второе не явлется определяющим фактором. В европейской части РФ морозы ниже -25 уже стали практически эксклюзивом, а до этой температуры дизель спокойно эксплуатируется в штатном режиме.
Насчёт цены. Солярка может быть даже дороже бензина (в разумных пределах конечно, а не в 2 раза), и всё равно дизель при этом будет выгоднее, за счёт своей экономичности.
Единственное, что влияет на рациональность - это пробег.
Кто ездит мало - тому дизель просто как хобби и удовольствие.
Кто много - для того реальная экономия.
А если ещё и есть необходимость регулярной езды не с одним водителем в салоне, а с гружёным прицепом, то тут и говорить нечего, дизель гораздо выгоднее в таком случае.
Всё это легко подтверждается опытом лёгких бусов-коммерсов.
Что-то я не наблюдаю там вала желающих купить бензиновые варианты как новые так и б/у, несмотря на регион обитания, и климатические особенности этих регионов.
Много ездить не пустым - это однозначно дизель, без вариантов.
Кстати, тот же опыт лёгких коммерсов с лихвой опровергает "проблемность" и "невыгодность" эксплуатации дизеля против бензина.
Если бы так было на самом деле, то никто бы себе для работы проблемный вариант не покупал.
Люди же не дураки наверное все поголовно. Или как?..
