В последнее время стало появляться много постов о стуках стоек стабилизаторов и о их замене на совсем смешных пробегах в несколько тысяч км.
Машинка прошла больше 46 т. км, стуков не наблюдаю, но решил профилактически снять стойки и глянуть на их состояние, время было не так много, поэтому снял две, одну заднюю и одну переднюю. Вот они грязные, с гайками-верхние шарниры
А вот помытые и промаркированные, с какого колеса и где был низ
Производителя определить не могу, других обозначений не нашел
Как и ожидалось, никаких люфтов не обнаружил, но есть разница, верхние шарниры более тугие.
Решил залезть в шарнир на предмет осмотра и добавления смазки, но там все оказалось вполне пристойно, и грязи нет, и смазка присутствует
А две стойки я снял по диагонали, заднюю правую и переднюю левую, чтоб при обратной установке не только перевернуть верх с низом, чтоб более изношенный шарнир переставить на верх, но заднюю поставить вперед, а переднюю вверх ногами назад, благо, у нас это делается без подъемника, ямы, снятия колес и поддомкрачивания, просто на полу, т.к. отличный доступ к гайкам стойки сзади
И впереди
Уж не знаю, сколько мои стойки еще пройдут, но точно хуже не будет. Рекомендую, одним словом
ЗЫ. Да нужно всего два ключа, на 16 и шестигранник на 5, ну и щетка очистить резьбу перед откручиванием гаек, и графитка, или ВД-шка не помешает.