Показать сообщение отдельно
Старый 18.12.2012, 21:22   #7
YuriyVZ
Администратор
Член клуба
 
Аватар для YuriyVZ
 
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,563
YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ
По умолчанию

13.08.2012
Вариантов стран для прохождения ТО было несколько: Испания, Франция, Германия, ну и маловероятно Бельгия и Голландия.
Почему-то считал, что это будет Испания. Надеялся, что Германия. На в итоге (по пробегу), получилась без вариантов Франция.


Реакция сервисменов была абсолютно спокойная. Ну Дастер и Дастер. Возможно, будь я на Дастере 2.0, это было бы для них интересно. А так дизель и дизель.

Кстати, Дастеров в Европе достаточно, в среднем по десятку в день видели. Больше всего во Франции, много в Германии, ну и в остальных странах достаточно. С тех пор как стали обращать внимание на тип двигателя Дастера не обнаружили ни одного не дизельного!!!


Про ТО по порядку
ТО по пробегу (10 тыс) нужно было проходить уже по пути домой, когда пробеги в день стали больше (до 500 км). Путем не сложных расчетов был выбран день для прохождения ТО. Днем раньше стал искать кемпинг с сервисом Рено недалеко. Чтобы пройти ТО утром, пока семья завтракает и собирается в кемпинге.
Выбор пал на окрестности города Бордо. Нашлось довольно много сервисов Рено в навигаторе. Из них выбран тот, где присутствует слово Рено, а не просто "garage". Но возник вопрос как проверить официальность. Вечером зашел в инет на сайты Рено и Дачии и путем продолжительных чтений с гугло-переводчиком, понял что выбранный сервис как раз единственный официальный сервис Рено-Дачии в Бордо.
А остальные это агенты, что это значит не знаю.

В 10.00 был около сервиса (режим работы не знал, оказалось с 8.00). Куда идти сразу не понял, зашел просто в салон Рено. Сразу навстречу выбежала тетенька и стала интересоваться, что я хочу. Объяснялись на английском ее английский был еще хуже моего, она поняла, что у меня Дастер и он Рено (с этим никаких проблем) и что мне нужен сервис, но она никак не могла понять какая у меня "проблема".
В итоге, был вызван на помощь дяденька, с немного лучшим английским.
Но он тоже не сразу меня понял, ну и я не знал как объяснить, что мне нужно плановое ТО. Ясность появилась, когда я сказал, что хочу поменять масло и показал сервисную книжку (на-русском). Тогда он отвел меня в сервис и помог объясниться с местными работниками, у них с английским совсем никак. Сервис общий и для Рено и для Дачии.

Совместными усилиями составили список операций:
- Замена масла и фильтра
- Замена топливного фильтра (меня долго не могли понять, что такое Fuel Filter, у них он Gazol Filter)
- Фильтр салона (Решил полностью следовать списку из сервисной книжки, долго думал, как объяснить, что такое салонный фильтр, но слово Салон оказалось им понятным и окончательно понятно, когда показал пальцем, хотя сам не сразу нашел его)
- Воздушный фильтр

Боялся, что будут проблемы с тем что у них стандартно только масло 10w40, но у них в наличии было и 5w30 и это стандартно для них.

Была озвучена сумма 266 Евро, дороже, чем я ожидал (думал не больше 250), но приемлемо. Похоже стоимость увеличена за счет обязательной у них (или мне ее навязали?) компьютерной диагностики.

Предложили погулять час - полтора. Уговорил сделать за час, тем более в будний день утром никого в сервисе не было.

Погулял 20 мин., посмотрел выданную бумагу. Не понравилось 3 момента:
1. Она на бланке Дачия, хоть и с печатью Рено
2. Страна Украина, хотя адрес Петербург
3. VIN не совпадает с моим (брали у меня свидетельство о регистрации), точнее не совпадает префикс страны, вместо X7 -> UU1.

Вернулся и стал разбираться этими моментами.
1. Бланк Рено отказались выдавать, т.к. у них Дастер - это Дачия.
2. После долгих мучений компа с моей помощью Россия так и не была найдена в списке, а вручную ввести нельзя. Причем это не только для Дастера, но и для любого Рено. Есть Африканские страны на R, но России нет, есть только Украина.
Было решено вписать Russie (по-французки) в адрес, а внизу оставить Ukraine.
3. VIN был исправлен.

За это время напечатано штук 5 вариантов ордера, по мимо указанного, был не указан пробег и дата прохождения ТО.
Кстати, данные о моей машине у них были в общей базе!!! Правда Дата производства 06 апреля 2012, а не 06 июня 2012.

Самое смешное, что в итоге все напечатали на бланке Рено, хотя и отказывались. Сумма получилась 263 :ab:
Ну и отметили галочками в сервисной книжке (расположение полей совпадает) и указали пробег и залитое масло. Поставили печать. И на всякий случай, написали перечень операций по французски.

Сервис находится в большом амбаре с подъемниками и я видел, что делают с машиной. Спросил зачем снимают подкрылок (или как он правильно называется?), ответ для замены топливного фильтра.

В общем, французы подтвердили мое мнения о них, как о пофигистах, нужно следить за каждым их шагом и все внимательно проверять.
YuriyVZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: