Показать сообщение отдельно
Старый 19.03.2018, 11:13   #435
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,559
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ecliz Посмотреть сообщение
Шипы во всех аспектах лучше фрикционок.
Вот эта священная уверенность иногда стоит жизни людям.


У нас когда заходит спор шипы vs липучка можно прочитать какие угодно аргументы кроме тех, что действительно стоит принимать во внимание.
А об одном из важнейших нюансов 90% спорщиков вообще никогда не упоминает, видимо, от незнания.

Шипы дают преимущество в определённой ситуации, но их нельзя ни в коем случае воспринимать как универсальную панацею "от всего".

Заметное преимущество перед липучкой шипы дают только на льду, при температуре от -1 до -10 градусов.
При температуре от -10 до -15 тормозные свойства липучки и шипов уже равны.
А при температуре ниже -15, и вовсе, тормозные свойства липучки становятся лучше шиповки.
И чем сильнее "минус", тем больше будет становиться разница в пользу липучки.

И вся эта разница при разных температурах проявляется исключительно на льду.

Про асфальт вообще отдельный разговор. На асфальте решающим фактором является не наличие/отсутствие шипов, которые якобы "мешают тормозить". И с появлением "плавающего" шипа люди впадают в иллюзию, что вот дескать, теперь шипы на асфальте "убираются", и тормозить такая шиповка будет не хуже липучки.

Не в этом дело, не в шипах. Главный фактор который влияет на торможение на асфальте - состав смеси, из которой состоит протектор.
И у шипованной резины он всегда более жесткий, чем у липучки. Изменить этот факт пока не получается ни у одного производителя, так как это технологическая особенность конструкции шипованной шины, состав должен быть жёсткий, для достаточной степени фиксации шипа.

А более жёсткие шины на асфальте всегда имеют худший коэффициент сцепления, со всеми вытекающими...

На мокром асфальте также будет лучше работать та шина которая мягче, и конструкция которой позволяет разместить наибольшее количество ламелей в пятне контакта.


Так что шиповка это далеко не "панацея от всего".
Да, во многих случаях она даёт преимущество, но всегда надо учитывать её характерные особенности и свойства, чтобы не "попасть" от излишней уверенности в своей безопасности на шипах...
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: