Друзья, спорить на такие темы можно до бесконечности. Повторюсь, это называется холивар. По сути - бессмысленный и беспощадный спор)))
Вы просто абстрагируйтесь от обочины, полосы автобуса, красного света, от того, что знаки и светофоры стоят бестолково и других обстоятельств.
В разборе ДТП будет главным положение авто в момент самого ДТП и кто из них совершал маневр, если таковой имелся. Все. Так есть в жизни, принимаете вы это или нет.
А как оно (это авто) там оказалось и нарушало ли оно что-то в этот момент - дело третье и дело уже, по сути, адвокатов.
Я могу привести еще несколько реальных примеров из жизни реальных людей, которые попадали в неоднозначную ситуацию и главным, при определении их вины, были описанные мной выше обстоятельства.
Инспектор ДПС не проводит расследования на месте. Он только фиксирует нарушение. И доказательством вины в протоколе будет только конкретное расположение машин относительно друг друга. Без обочин, красного света и т.д.
Так что еще раз - головой нужно думать, а не "принципиальничать" и не искать себе потом оправдания, что "а это он ехал не там... а мне его не было видно... а здесь знаки не так стоят" и вертеть этой головой во все стороны, т.е. на 540 градусов.
P.S. Всем удачи на дорогах и адекватных соседей по полосам движения!