Цитата:
Сообщение от Jora
0 или 1... Да ты гений оцифровки)))
А как ты потом будешь восстанавливать звук из однобитового "оцифрованного" сигнала?
|
Как ни странно, до сих пор существуют однобитные АЦП и ЦАП. Причём однозначного мнения какие лучше - нет. Встречалось как-то высказывание одного аудиофила после перехода с однобитной на многобитную обработку: " Из музыки выкачали воздух". А с появлением так называемых "Сигма-дельта АЦП" всё стало ещё сложней.
Цитата:
Сообщение от jimmik
Цифра, какая я бы не была это набор гармонических составляющих.
|
Вообще мимо, гармоники, а соответственно гармонические и интермодуляционные искажения к цифре вообще никакого отношения не имеют, это прерогатива именно аналогового сигнала.
Цитата:
Сообщение от jimmik
Но как мы знаем, чтобы получить качественное звучание, убираются практически все гармоники, сейчас не помню, но вроде добивались исключения 2-и 3-ей, специально загоняя режимы под 5-ю и выше.
|
Как раз гармоники и дают, к примеру, любимый многими аудиофилами тёплый ламповый звук. Точно тоже не помню, а гуглить лень, но по "полезности" на звук кажется чётные гармоники влияют положительно, а нечётные отрицательно. Ведь гармоника это что, если исключить любую обработку сигнала, а просто на гитаре дёрнуть струну, то в спектре сигнала существует как основной тон (предположим 200 Гц) так и побочные с частотами 400, 600, 800 Гц, но со значительно меньшими амплитудами. И чем выше частота (номер гармоники) тем меньше амплитуда. Ну и в акустической музыке это называется не гармониками, а обертонами.
Цитата:
Сообщение от 11vasya
ну и на десерт могу рассказать, как поднимались, легко и просто, высокие ( те же тарелки) на аудиокассетах- если запись делалась на импортной технике, то там, чаще всего, присутсвовало долби би и си- так вот это долби заметно поднимало уровень высоких ( при чем си намного больше).
|
Опять мимо кассы. Принцип действия всех этих Dolby B C заключался в сжатии динамического диапазона музыки (разницей между самым тихим и самым громким звуком) перед записью и его восстановлением при воспроизведении. И Dolby C это грубо говоря два Dolby B, включенных последовательно, но с разным порогом срабатывания. Поскольку шумы магнитной ленты были наиболее слышны в высокочастотной части спектра, то и Dolby обрабатывали сигнал именно в этой области, но как раз не поднимали высокие, а наоборот заваливали их. Другими словами если громко хреначит весь оркестр во всю глубину лёгких, то вмешательства Dolby практически не было, а вот если вступала тихонько к примеру флейта, то высокие заваливались по самое не могу, чтобы отрубить шумы магнитной ленты, ну и если в этот момент барабанщик со всей дури лупил по тарелке, то спектр опять расширялся в сторону высоких, поскольку звук от тарелки маскировал шумы ленты.
Коротенько как-то так, ну а более полно описать все эти процессы без графиков, диаграмм и прочих помогалок, всё равно что рассказывать о запахе сыра в танце.