Компания
Рено (Renault) и «Почта России» подписали соглашение об использовании в тестовом режиме электрокаров
Kangoo Z.E. и
Twizy. Автомобили войдут в состав корпоративного парка «Почты России», которая будет их эксплуатировать на основе собственной инфраструктуры.
Все электрокары будут предоставлены в аренду. Десять
Kangoo планируется в течение трех лет использоваться в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Сочи. В последние два города дополнительно направят два экземпляра
Twizy.
Cейчас в Москве работают 30 электрозаправок. К концу года их количество увеличится до ста. Ранее сообщалось, что в ближайшие пять лет в столице и области создадут 5 тысяч 600 новых комплексов для зарядки электромобилей.
Ранее «Почта России» сообщала о намерении закупить к зимним Олимпийским играм в Сочи 100 электрокаров
Рено (Renault), увеличив в перспективе свой автопарк до тысячи подобных машин. Предполагалось, что краснодарское отделения «Почты России» получит 70 фургонов
Kangoo Z.E. и 30 компактных электромобилей
Twizy.
В Европе
Kangoo Z.E. и
Twizy стоят от 15 и 7 тысяч евро соответственно, а батареи к ним берутся в аренду (еще 72 и 50 евро в месяц соответственно). Эти электромобили могут проехать без подзарядки порядка 100 километров. На преодоление этого расстояния владельцам придется потратить около 60 рублей, что в 4,5 раза меньше, чем у бензиновых машин аналогичного класса.
Как добавили в
Рено (Renault), компания в настоящий момент рассматривает возможность широкой продажи электрокаров в России. Производитель изучает бизнес-модель развития проекта: потенциальный рынок, льготы и субсидии, инфраструктуру, а также ведет переговоры с потенциальными партнерами.
Сейчас в России официально продаются два электрокара: японский
Mitsubishi i-MiEV (1 миллион 799 рублей) и китайский компакт-кар
E-Car GD04B, который выпускается фирмой
Shifeng Group и дорабатывается подмосковной фирмой «Дамер» (стоит от 449,9 тысяч рублей).
Электромобили также собирает
«АвтоВАЗ». Для нужд службы такси Ставропольского края выпускаются электрические универсалы
El Lada, которые стоят от 1 миллиона 200 тысяч рублей. Кроме того, о разработке собственного электрокара задумался и «КАМАЗ».