Тут дело не в бензине или дизеле. Дело в том, что наши современные автомобили, несмотря на всю рекламу об "адаптации", очень плохо приспособлены к штатному запуску при температурах ниже -20. Не говоря уже о температурах около -30. Плюс современный "маркетинговый" конструктив, когда в целях максимальной экономии в массовом производстве параметры закладываются впритык "от сих до сих", применяются решения преследующие в первую очередь именно это удешевление, без "излишнего" запаса на прочность, всё это при нестандартных процедурах сильно холодного запуска может привести к серьёзным поломкам.
Кроме того, мы и сами уже морально не подготовлены к тому, что запуск двигателя при сильных морозах это НЕ штатное мероприятие. Вот эти неожиданные морозы в центрально-европейской части РФ, очень хорошо это показали. Потому что к морозам здесь мало кто готовится. Даже "нулёвку" на зиму мало кто заливает. Мы ж уверуем в прогресс, безотказность, и "адаптацию к российскому климату". Типа, какая разница, -30, ну и что, пошёл, сел, тырк - должно завестись.
Лет 20-25 назад, если знаешь, что ночью -30, а завтра ехать, как дело было? Свечи вывернул, аккумулятор в руки, и домой. Утром свечи прокалил на газу, в тряпку завернул, сунул в карман, аккумулятор хвать, и поскакал к машине. Там АКБ поставил, свечи вкрутил за 5 секунд, и в -32 на минералке М8 всё заводилось. А ленивцев приходилось таскать на верёвках.
Но, это ж было подготовленное мероприятие. И большинство знало, что именно так и надо делать, если завтра хочешь уехать. А сейчас в головах уверенность в "адаптации к российским условиям", которая как бы вставляет, что можно лежать на диване, а на утро встать, и непринуждённо завестись в -32. Результаты - по форумам вон можно почитать. Эвакуаторы по Москве в те дни на вес золота были.
Да, некоторые заводятся сами, и без подготовки. Но восприниматься это должно, скорее, как "повезло", нежели как "нормально".
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
|