Показать сообщение отдельно
Старый 17.10.2016, 18:26   #25
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,562
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Теперь давайте потренируемся "на кошках".

Раз уж тут у нас зашёл разговор о подборе масел и определённых условиях, для примера я нашёл анализ свежего Elf Evolution 900 SXR 5W30.

И для сравнения, я буду добавлять в скобках данные Shell Helix HX7 5W-30.

Эльф - "синтетика", Шелл - "полусинтетика". Шелл почти вдвое дешевле Эльфа.

Смотрим, вот анализ свежего Эльф:



Первые три строчки - это вязкость. При 40 градусах (холодная) - 55,69 (71,93), при 100 (горячая) - 9,77 (11,86), и итоговый индекс вязкости почти равный - 162 (161). Какой вывод? Шелл более вязкий на прогревах, но гораздо более стабильный на рабочих температурах, лучше будет держать рабочую нагрузку на масло.

Щелочное число (TBN). Это один из наиболее важных показателей наряду с вязкостью. Данный параметр указывает на наличие присадок, предназначенных для нейтрализации продуктов окисления, которые образуются в процессе эксплуатации масла и приводят к увеличению коррозионного износа деталей, что неизбежно влияет на снижение ресурса двигателя. Грубо говоря, это число указывает на способность масла противостоять всякой нехорошей гадости, неизбежно происходящей при работе двигателя. И чем это число выше, тем сильнее и дОльше масло способно этому всему хорошо сопротивляться. 10,03 (10,69). У Шелла запас немного больше.

Кислотное число (TAN). Стандартный показатель, характеризующий наличие в моторных маслах уже присутствующих изначально продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Грубо говоря, это показатель уровня того, насколько "губка" изначально пропитана всякой гадостью, и от этого зависит, сколько она ещё сможет в себя этого принять.))) 2,33 (1,64). А вот тут у Шелл(а) заметное преимущество чуть ли не в целую единицу. Я бы записал это в хороший плюс.

Зола сульфатная. С одной стороны, чем больше сульфатная зольность, тем больше в масле присадок. Это как характеристика. С другой, излишняя зольность увеличивает нагарообразование, и не очень хорошо влияет на современные системы очистки выхлопа. Но мы знаем, что для наших бензинок допустимое значение зольности - меньше 1,5. Так что пока показатель в этих пределах, волноваться нечего. 1,12 (1,17). У Шелла немного большее количество присадок в составе.

Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и связан с испаряемостью масла при работе. Условно хорошая температура вспышки должна быть выше 225°С. Чем ниже эта температура, тем быстрее масло уходит "на угар". 227(239) И тут тоже Шелл выглядит гораздо лучше.

Температура застывания. Ну, это ясно, объяснять не надо. -42(-46). Шелл здесь чуть лучше, но не особо.

"Холодная прокрутка" CCS. Грубо говоря, это показатель того, что вам скажет мотор при попытке прокрутить его стартером в -30. Либо вжик-вжик-вжик, либо мууууууууу....))) 4693 (5768) А вот тут, Эльф за счёт совокупности вязкостных характеристик, явно выигрывает. Мотор с Шелл(ом) "мууу", конечно, не скажет, но при таком морозе пускаться будет явно труднее.

Массовая доля серы. Не самый актуальный показатель. Для двигателя гораздо важнее её наличие и количество в топливе, нежели в масле. Наличие в масле больше оказывает влияние на экологию и элементы очистки выхлопа (незначительно), нежели на двигатель. Именно поэтому, Рено не приводит нам этот показатель в своих табличках в виде "основных". 0,238 (0,376) Тем не менее, здесь выигрыш за Эльфом.

Дальше идет Массовая доля элементов. По содержанию первой части, можно охарактеризовать пакет присадок (на базе чего и с применением чего сделан), и их количество. Вторая часть, там где алюминий, железо и прочее, интересна только при рассмотрении анализов отработки, так как показывает степень износа разных частей двигателя за время срока службы масла. Соответственно, там чем меньше, тем лучше. Также в отработке рассматривается и третья часть, там где кремний.

И последнее, что нам худо-бедно интересно, это содержание воды, продуктов окисления и нитрации в свежем масле. Соответственно, чем эти показатели ниже, тем лучше.

вода - 26 (23)
окислы - 11 (13)
нитрация - 8 (8)

По этим показателям примерно паритет.


А теперь, задайте себе вопрос - какое из этих масел "ЛУЧШЕ"?.. )))

Для себя, я бы выбрал так. Если я живу в регионе с умеренными зимами без сильных морозов, или мало пользуюсь машиной зимой, или могу себе позволить не ездить в сильный мороз, ответ был бы абсолютно однозначен - Шелл за 1200 ЛУЧШЕ, чем Эльф за 2000 с лишним.

Если бы я жил в Сибири, и не мог отказаться от круглогодичного и ежедневного использования автомобиля, то выбор бы строго наоборот - ЛУЧШЕ Эльф за 2000 с лишним, чем Шелл за 1200.


Так что товарищи, правильно выбирайте какое вам лучше "лучше". Всё в ваших руках.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...

Последний раз редактировалось More; 17.10.2016 в 18:28.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: