Тем временем, клуб увеселительных нон-стоп мероприятий "У меня есть Волга" продолжает свою работу.
А на обед у нас сегодня в клубе подавали клапана. Да-с...
Они нуждались в дежурной инспекции для проверки самочувствия.
Всегда ж интересно, а что ж там у нас такого под крышечкой?..
Кроме того, в левой части картины вы можете видеть устройство пугающей наружности.
Не пугайтесь. Это милейший карбюратор К-151, собственной персоной.
О нём ещё будет отдельное упоминание позже.
Ещё кроме того, в нижней части картины виден свежезаменённый шланг топливной магистрали, и новый топливный фильтр тонкой очистки.
Многие хозяева изрядно поживших на свете Волг почему-то думают, что резиновые шланги могут служить вечно.
Нет, не могут.
И, дабы не ставить на себе экспериментов по выяснению их точной продолжительности жизни, мы на приобретенном автомобиле их меняем.
Заодно, ставим новый фильтр.
Цена вопроса - 80р за метр шланга и 30р фильтр.
Итого, замена подкапотной части топливной магистрали плюс топливного фильтра, обходится нам в 110 рублей денег.
Вернёмся же к основному блюду.
Для того, чтобы отрегулировать клапана на Волге, нужно снять "кастрюлю" воздушного фильтра.
Отсоединить всякие мешающиеся трубочки (желательно запомнив места их присоединения),
Отсоединить от карбюратора и клапанной крышки тросик газа (можно и подсоса для пущей свободы действий, но я не стал),
Снять клапанную крышку.
Приступая к регулировке не забываем, что мероприятие проводится на холодном двигателе.
Подготовив рабочую поляну, начинаем прицеливаться к регулировке.
Для этого нам потребуется совместить метки на шкиве с приливом на передней крышке двигателя, чтобы определить ВМТ первого цилиндра.
На шкиве три метки, устанавливаем по первой.
Для контроля, снимаем крышку трамблёра, и убеждаемся в том, что в таком положении бегунок у нас смотрит на контакт первого цилиндра.
Фото сделано ещё ДО этих манипуляций, поэтому бегунок смотрит на нём хрен знает куда.
И теперь, собсно, можно приступать к регулировке.
Если делать по мануалу, то надо регулировать по очереди каждый цилиндр.
Но, ещё в бытность 21-х Волг в таксопарках и гос.гаражах, тамошние механики придумали замечательный лайфхак, убыстряющий всю процедуру.
Установив ВМТ первого цилиндра, мы регулируем 1,2,4 и 6 клапана.
Затем проворачиваем коленвал на 360 градусов, опять совместив метки, и регулируем зазоры 3,5,7 и 8 клапанов.
Таким образом, действо у нас проходит всего в два приёма.
Ну, и собсно, процесс регулировки. Он не сложный.
Между тарелкой пружины клапана и коромыслом пытаемся просунуть щуп.
На 1 и восьмом клапанах с допуском 0,35, на остальных 0,40.
Ежели щуп не лезет или наоборот, болтается, тогда начинаем крутить.
На регулируемом клапане слабляем вон ту гайку, сверху которой видна резьба и торец под отвёртку.
Ослабив гайку, отвёрткой за торец крутим, регулируя таким образом зазор, чтобы щуп проходил хоть и свободно, но с небольшим усилием.
Добившись желаемого результата, затягиваем гайку и переходим к следующему клапану.
Но тут надо учесть, что при затяжке гайки немного подзатянется и ось.
То есть, зазор ещё дополнительно немного "зажмётся" к вашей регулировке.
Насколько - определяется опытным путём.
Волговоды - профи попадают "в цвет" с первой же затяжки гайки.
И так по очереди каждый клапан.
Закончив регулировку, собираем всё обратно.
При обратной сборке может возникнуть нюанс при затяжке клапанной крышки.
Раньше в местах крепления были ввёрнуты шпильки, и крепилась крышка на них гайками.
Потом, с какого-то момента начали просто прикручивать болтиками.
Так вот.
Если прикручено болтиками, то в резьбовой колодец иногда имеет нехорошесть попадать масло.
Ежели не убедиться в его отсутствии там перед затяжкой, и не высушить с помощью тряпочки на проволочке, то вас может постигнуть печальный результат.
При закручивании болтика, мы видим что "до конца ещё далеко", и тянем.
А он там упирается в масло, и в итоге мы рвём резьбу.
Поэтому, во избежании лишнего дальнейшего головняка, я предварительно нашёл и закупил шпильки для крышки ГБЦ, и закрутил при сборке их на место.
А ещё, был найден и закуплен такой дефицит как газовские "ушки" - специальные шайбы под гайки, гораздо улучшающие прилегание крышки.
Такие же есть и на крышках классических Жигулей, но на крышку 402 мотора они не подходят по размеру.
Кроме всего прочего, при снятии была промыта керосином изнутри клапанная крышка.
И хотя отложений там было немного, но для профилактики полезно.
Также выяснилось, что крышка у нас весьма пожилая.
А так как предыдущий хозяин всю дорогу пользовался болтиками и не подкладывал "ушки", то тянул от души.
Поэтому, в местах затяжки крышка у нас повыгибалась и приняла не очень ровный вид.
Пришлось поработать любимым ремонтным инструментом. )))
На этом клапанный отчёт заканчиваю, впереди у нас ещё много разного и интересного.