Показать сообщение отдельно
Старый 17.06.2016, 10:10   #60
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,564
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Ах, да. Вчера забыл добавить. У нас же ещё свечи.
На Волгу их надо примерно четыре.

Свечи подходят породы А11, А14, или А17, любого отечественного производителя.
Для эстетов, можно купить как бы чешский "Бриск" N17. Всё остальное - лишние фантазии в красивых коробочках.

Циферки в породе свечей обозначают значение калильного числа.
Соответственно, самые "горячие" - А11, самые "холодные" - А17.

402-й мотор с ГБЦ под 80-й бензин, больше всего любит работать со свечами А11.
Если ГБЦ под 92-й бензин - со свечами А17.
Это не значит, что с другими он не будет работать. Будет. Но такие варианты оптимальны.
Есть разные нюансы.
Например. Мотор на 92 бензине со свечами А11, в жару может поймать калильное зажигание при глушении.
Мотор на 80-м со свечами А17, зимой будет тяжелее пускаться.

Свечи А14 являются компромиссным вариантом, позволяющим приемлемо работать мотору и на 80-м, и на 92-м.


У предыдущего хозяина был вкручен Бриск N17. Эстет, наверное.
Все свечки в одинаковом рабочем состоянии, включая ту, что с 4 цилиндра.
Это радует, ибо проблемы у уставшего 402 мотора, чаще всего начинаются именно с 4-го цилиндра.

Кстати, дозаправлялся я по дороге из Новороссийска два раза на Лукойле, а ещё два раза на каких-то мутнейших АЗС со смешными ценами. Что, в общем-то, никак не повлияло, судя по свечам.




На машине у нас установлен мотор 4021, с ГБЦ рассчитанной для работы на бензине А-80. Но, ездит она сейчас на 92-м.
Ничего страшного и криминального в этом нет, 402-й мотор может и так, и эдак.
Просто для оптимальной езды на 92-м бензине, высота ГБЦ должна быть на несколько миллиметров меньше, чтобы получать степень сжатия оптимальную для 92-го бензина.
А в том случае, что у нас (голова под 80, бензин 92), мы просто в итоге не добираем с мотора несколько лошадиных сил.

Езда на 92-м в подавляющем большинстве случаев вынужденная, так как с 80-й бензин сейчас уже проблемно найти во многих местах.
Но! В нашем колхозе, как раз под боком есть заправка, где наливают тот самый кристальный А-80, "чистый как слеза", ага.

А потому, мы не будем пользовать свечи А17. Но, с учётом возможной вынужденной дозаправки 92-м, поставим не А11, а А14.



На этом, экскурс в систему зажигания мы пока закончим.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо: