Эта весна - четвертая весна в жизни авто.
Переобулся.
На зимней резине все шипы, кроме одного (потерянного в первую зиму), на месте. Износ резины на глаз не заметен. Сход/развал делать в ближайшее время не собираюсь.
Летние колеса за зиму подспустили: 3х1,8 и 1х1,5 атм.
Обратил внимание на неодинаковый износ протектора. На задних мудах глубина - 12(+-0,2) мм, на передних - 10(+-0,2) мм. Поставил задние на перед. Уровень шума соизмерим с зимней шиповкой.
На колодках еще можно покататься до зимы... или даже до весны...
Решил снять задние барабаны, что бы посмотреть, что там внутри и смазать, а то бывает скрипят...
И кругом сплошные проблемы: оказывается нужен нормальный торкс на 40. Нужен с шестигранником для набора, а у меня только в виде отвертки. Таким, практически, невозможно отвернуть болты крепления барабана к ступице.
Очень долго обстукивал барабан молотком. С трудом отвернул эти болты, а вот барабан ну ни как! Потом, правда, вспомнил, что машина на ручнике...
Слева барабан снялся без проблем. А вот справа пришлось попотеть. Очень долго не отворачивались болты под торкс на 40, не отходил от ступицы сам барабан, даже не смотря на то, что машина не стояла на ручнике.
Через какое то время барабан поддался и начал сходить, но на пол пути встал, застряв на колодках. Игра педалью тормоза и ручником не помогла. Надо ослаблять троса ручника. И вот тут я вспомнил Юру (сова) с его длинной головкой на 10... У меня такой не было, а стандартной там делать не чего: гайка очень глубоко накручена на регулировочный винт.
Но мы же жигулисты! А у жигулиста есть "жигулевская трубочка". Одной стороной она умеет отворачивать гайки на 8, а другой стороной - на 10! Берем набор с трещоткой и шестигранником на 8 и "жигулевскую трубочку".
Ослабив, таким образом троса, снял и второй барабан. Про износ колодок говорить не буду, и так всё ясно. Снимать колодки не захотелось, поэтому отодвинул их отверткой от опорного диска, смазал Литолом места соприкосновения. Скрипа пока нет.
При установки левого заднего колеса на место обратил внимание на удар, если на колесо надавить вниз. Удар исходит откуда то из места верхней опоры амортизатора... Чо,
привет от МАЖОР АВТО на Цветочном? (Далее следует непереводимый на иностранные языки русский фольклор.) Небожители, мать их! При движении, пока стука нет.
****
Помыл собственноручно машину. Я теперь знаю как можно использовать диэлектические боты, не прошедшие испытания в РосТесте. Если через них протекает электричество, то это совсем не значит, что и вода протечет. Вот холодно было вечером в резиновых сапогах - одел зимние и в боты!
А когда сам моешь машину - находишь много чего интересного...
Ну вот как?
****
Ну и о дворниках... Помните я где-то писал, что гибриды SPARCO полный фуфел? Так вот, они идеально работают в сравнении с резинками ХОРС, установленными в щетку DENSO. Щетка прыгает по стеклу, издавая пугающий звук желудка, испорченного гороховым супом.
Если кто-то видел код родных Денсовских резинок для гибридов, ткните носом, плиз.