Показать сообщение отдельно
Старый 04.04.2016, 22:43   #1
AlexZ
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
AlexZ AlexZ AlexZ AlexZ
По умолчанию Тормозная жидкость для авто с ESP, и без....

Прошло три года с покупки лЮксвина, а значит, пора бы заменить и тормозуху, тем более, она же работает и в сцеплении. Что сложного в покупке тормозухи? Бери DOT4 и весь вопрос только в производителе.
Да, я так же думал ровно до того момента, пока не открыл сервисную книжку:

И взгляд зацепился за … все верно, за слова ISO class 6, потом за сноску — если без ESP, допускается использование класса 4.
Я понял, что что-то упускаю — какой класс?! Чего класс?!
Инет в помощь, и становится чуть понятнее — речь идет о ISO-4925 и его классах. Если кратко — там описаны требования к подобным жидкостям, и основное отличие 6 класса от 4-го — свойства жидкости в морозы. Плюс еще десяток свойств, но вязкость в морозы отличается в разы!

Почему это так важно?
Вспомним, что такое блок ABS, и что он делает.
"Просто ABS" — антиблокировочная система, задача — вовремя растормаживать колеса. Т.е. отпускать давление на тормозные поршни.
Чуть более "продвинутые" системы — есть всевозможные "помощники", такие как EBD (система распределения тормозных усилий), Brake Assist (она же AFU у рено — усилитель тормозных усилий), и прочие помощники спусков и подъемов. Когда система периодически сама усиливает торможение.
Ну и ESP — противозаносная система, которая сама решает, когда надо тормозить конкретное колесо, а когда наоборот, отпускать его.
И вот что получается — если ABS нет, или оно простое как валенок (без помощников), то густота/вязкость жидкости ни на что не влияет — нажатие на педаль тормоза ногой, да еще после работы усилителя продавит любую жидкость, даже лом вгонит в асфальт, если очень надо
А вот когда у ABS появляются фишечки-помощнички, которые должны сами додавливать поршни, то в этом случае вязкость становится критичным местом в системе. Ведь если система рассчитана на вязкость тормозухи в 750 мм2/секунду (class 6), то залив жидкость с вязкостью 1500-1800 мм2/секунду (class 3-4) есть шанс получить проблемы, т.к. мощности ABS просто не хватит продавить вовремя эту жижу.
И слова Рено о том, что можно лить class 4 кажутся слегка стремными, т.к. AFU входит в ABS на дастере.
AlexZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно