Цитата:
|
Могу только сказать, что: 14,8 - это норма.
|
Это уже далеко не норма. Это сильнейшее кипение!! При таком напряжении акк кипит как чайник, намазки отваливаются, активная масса просто отваливается на дно. В результате из-за выноса свинца имеем через 2 года вместо 70Ач - 20 в лучшем случае и стартовый ток от силы 250А. И при первых морозах бежим за новым аккумом.
Почитал тему - я просто в шоке от советов и мнений. Откуда берутся подобные данные - ума не приложу.
Цитата:
Сообщение от YuriyVZ
Это в теории, а на практике, даже пара часов активного передвижения не заряжает аккум полностью (проверено лично). Ну и "полностью", это чуть больше половины от заявленной емкости, больше в машине не заряжается. А зимой и еще меньше получается.
Причина, скорее всего, в том, что на заряд идет куда меньше 10А, т.к. есть и другие потребители в движении.
|

Вот скажите, с чего вы делаете вывод, что в машине больше чем наполовину акк не заряжается ? При исправном генераторе и нормальном напряжении - всё прекрасно и полностью заряжается.
Про ток - это вообще пальцем в небо. Генератор выдаёт 110А тока в движении, причём даже на холостых (при условии включенных потребителей) тока будет достаточно для зарядки. 110А при 14 вольтах - это 1540 Ватт. В машине не наберётся столько потребителей, если конечно вы не понавесили каких-то дополнительных.
Голодный (разряженный) акк способен заряжаться токами вплоть до 1С. По мере зарядки ток будет падать. Конечно, если у вас долгие стоянки, короткие поездки и постоянные старты - любой акк будет испытывать голодание и будет находится в состоянии постоянного недозаряда, постепенно разряжаясь в ноль.
У меня такая же ситуация. Но я раз в неделю зимой заряжаю его. Проблем нет.
Давайте запомним основные аксиомы:
1. Хроническая недозарядка аккумулятора быстро приводит его к потери ёмкости и, как следствие, непригодности.
2. Длительная и постоянная зарядка при напряжении больше 14.4В (кипячение) быстро приводит к потери ёмкости и непригодности (актуально для тех, кто много ездит)
3. Современные стартерные аккумуляторы практически все кальциевые. Глубокие разряды для кальция - катастрофа. Разряды ниже 12В убивают акк очень быстро. При разрядах ниже порога 10.8В емкость теряется безвозвратно, во многих случаях акк отправляется на свалку из-за переполюсовки банок.
4. Для продления жизни акка 1-2 раза в год необходимо делать КТЦ.
Рецепты:
1. Длительные стоянки, короткие поездки, частые старты - акк необходимо подзаряжать регулярно до 100%. Напряжение бортовой сети - 14.4В, при полной зарядке должно падать на несколько десятых вольта.
2. Постоянные длительные поездки или длительная работа двигателя (такси, дальнобойщики) - напряжение бортовой сети не должно превышать установленные значение (а вообще его желательно понизить до 13,8-14.2В). В противном случае акк постоянно кипятится.
3. Не допускать глубоких разрядов акка ни при каких условиях.
4. Как правильно делать КТЦ - по ссылке внизу.
===============
А вообще рекомендую почитать профильные форумы. Много информации можно найти тут
http://electrotansport.ru/ussr/index.topic=6013.0