alexx12345 Ну "запоминание и обучение" у ЭБУ присутствует.Этот вопрос всплыл после чип-тюнинга.Но господин тюнингер,конкретно не объяснил в то время.Пришлось почитать самому,дабы сомнения остались...что хватает 15 минут.Я могу объяснит,только грубо, своим языком
Топливная карта записана в памяти блока ЭБУ,таких записей 255,каждая под свою смесь/режим-ячейка в памяти.Потому и значения при диагностике 0-255.Где 128 нормальная смесь с коэф.избытка воздуха 1.
Для нормальной работы двигателя имеются адаптивная (с диапазоном от 10% от128 ячейки)и долговременная(мультипликативная) коррекции (с диапазоном 64-192)
Обе коррекции выполняются через изменения характеристики впрыска, а именно его длительности.Адитивная коррекция это коррекция которая прибавляет/убавляет плюсуя время впрыска, мультипликативная коррекция умножая, при этом используется измеренное значение коррекции. На основании данных с лямбды 1 записываются в свои ячейки памяти,и применяются в дальнейшем чтобы каждый раз не пересчитывать,тратить время на подстройку...Чем больше и в разных режимах проедешь,тем точнее подогнаны и записаны в память составы,для работы в замкнутом цикле.
По этому и просят проехать два бака после чиповки ...