Показать сообщение отдельно
Старый 28.05.2015, 22:31   #316
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,558
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

28.05.2015

Сегодня День Пограничника, и я его отмечаю. Вне всякого сомнения, и очень пристально. )))

Но с утра, перед празднованием, решил поставить дембельский аккорд на кошках втулках. )))


Дуськоремонт. Замена втулок переднего стабилизатора.



Где-то с месяц-полтора назад, что-то начало тележно-неприятно постукивать спереди на кочках.
Звук весьма характерный, и очень знакомый по многим автомобилям. Так гремят изношенные втулки стабилизатора.

По этому случаю, в Экзисте заблаговременно были закуплены оные, системы SIDEM, с маркировкой "made in EU".
Я уж было подумал - Румыния, ан-нет. Оказалось, что Бельгия производит.
Ценник точно не помню, но что-то вокруг 200р за штуку.




Итак, что нужно, чтобы заменить втулки без ямы и подъёмника?
Нужно полчаса свободного времени, вывесить переднюю часть машины, снять колёса, и ключ на 13.

Процедура нехитрая. Вывесив машину и сняв колёса, лезем в арочное пространство.
Да, как и у всякого Дастера, регулярно используемого по своему прямому назначению, это пространство у меня выглядит так. )))




Чтобы получить доступ к болтикам крепящим прижимную пластину стабилизатора, нам нужно выкорчевать пластиковый щиток, этот самый доступ перекрывающий.

Как это сделать? Щиток держится на одной пластиковой клипсе, пластиковом барашке, и защёлках.

Первой аккуратно отковыриваем клипсу. Она находится снизу, там, куда указывает жёлтая стрелка на фото ниже.
Дальше откручиваем барашек (синяя стрелка), он откручивается просто рукой, безо всякого инструмента.
Щиток уже частично свободен. Берём его сверху посередине, и тянем на себя и чуть-чуть вниз.
Защёлки обозначены красными стрелками, крепче всего сидит в середине.




Всё, сняв щиток, доступ к месту крепления свободен.



Отворачиваем болтики ключом на 13 (лучше всего головкой с трещоткой, но у меня её нет, бгг...), снимаем прижимную пластину и старую втулку.

В результате всех манипуляций, нужно снять/открутить следующие детали: клипса, "барашек", два болтика и пластина.




Прежде чем ставить новую втулку, посадочное место и прилегающую часть стабилизатора хорошо чистим от грязи.




Фото, которые здесь были приведены, это левая сторона. Справа всё разбирается идентично.
Единственное, если вы будете пользоваться торцевым ключом-трубкой, там может мешаться ремень привода вспомогательных агрегатов.
Кстати, по случаю, можно проверить его состояние внешним осмотром видимой части.




Снимаются/ставятся сами втулки легко, без затруднений.
Собираем всё в обратном порядке.

А это сами втулки. Слева старый заводской "оригинал", справа новый SIDEM.




Всем спасибо за внимание. Берегите своих коней.
__________________
Simple man...
Дай человеку Кольт, и он ограбит банк, дай человеку банк - он ограбит всех.

Последний раз редактировалось More; 28.05.2015 в 22:36.
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
28 пользователя(ей) сказали cпасибо: