Не удержался, провел "примерку" резанной спинки, хотя до зимы не нужно.
1. Главное, что хотел - получил
Функционально почти все устраивает. На фото стандартный "штабель" в 5 пар лыж (за палками далеко лезть) - еще 3-4 пары влезут. Класть удобно, особенно если без полко-шторки.

Хуже всего - торчащий остаток каркаса левой спинки (с правым ухом крепления). Но лыжам он не сильно мешает.
2. Замена спинки
Поменять спинку в гараже с нужными ключами - 7 минут. Дольше ненужную упаковывать-убирать.
Так что можно было бы успокоиться: только когда надо 4 + лыжи - ставить узкую. Но нет, собираюсь доделать!
3. Откидывание спинки дальше назад
В процессе провел еще эксперимент: выкрутил фиксатор откидывания спинки и до упора откинул ее назад. Верх спинки смялся и легко вошел под пластик зашивки (где живет катушка ремня), уперлась скоба около защелки (кстати, зачем она?) в обивку крыла, уперся так же рычаг защелки и даже немного отошел вперед. Верх спинки ушел назад от штатного положения на 6см по горизонтали по шву зашивки. Это весьма заметно!
На первом фото (правая спинка) - штатное положение, на остальных - откинутое (левая спинка).
Мне на откинутом сидеть понравилось заметно БОЛЬШЕ, но я там не сижу

Для нормальной эсплуатации спинки в "спальном" положении надо сделать фиксацию в новом положении и подрезать пластик коробочки снизу (там есть куда).
Кто снимал зашивку, там есть к чему закрепить фиксатор со смещением назад?
В общем, предлагаю всем, кому у нас сзади не нравится "трамвайная" посадка, присоединиться к теме.