Минимум сделал

:
- Обрезал лишнее железо (думаю, и без верхней части жесткости хватит - оставшееся примерно соответсвует правой спинке). Обрезал пену (ее трудно резать ровно!) и обивку по шву.
- Выкинул ДВП, из его кармана (карпет) выкроил зашивку торца.
- Закрепил на каркас фанеру по всей высоте (больше всего провозился), вверху на подкладках.
- Зашил торец по лицевой строне. Шов получился лучше, чем ожидал, но чуть утянуло вверх: дыку под трубу зря зараенее сделал. Потом залеплю.

- Липаком закрепил зашивку сызнанки. Понравилось. Но потом можно к торцу пришить. Думал, что липак нужен, что бы подровнять - подтянуть, но по толщине все и так просто за счет упругости пены - можно ошибаться на 5мм.
Итого: ЭТО уже можно поставить и возить лыжи вчетвером.

Спинка получилась шириной 55см (правая - 50см), на люк остается чуть меньше 25.
Что меня устраивает.
Далее:
- Переделать ухо крепления - пернести его с вертикальной части каркаса на горизонтальную (нашел вставку Ф25). Хотя возить лыжи и даже сделать откидной подлокотник можно и с таким огрызком.
- Собрать на фанерке среднюю часть (подлокотник). Вращаться он будет прямо на трубе каркаса (где на фото она попилена болгаркой) ось вращения спинки смещена от оси трубы примерно на 15мм.
Придется оставить часть стального каркаса средней части и крепить его к фанере - там есть подголовник.
- Заменить ДВП в правой спинке на фанеру
- Поставить на шурупах (прямо сквозь карпет) в фанеру скобки для уголка (по паре в каждую часть спинки), который будет фиксировать подлокотник.
* В процессе рукоделанья пострадали только парадные очки (ведь знал, для болгарки нужны специальные!) и левая рука от совершенно дурацкого строгания

Но до зимы еще есть время