Машину ставим на смотровую яму или поднимаем на подъемник.
Машину предварительно заводим и даем двигателю поработать до тех пор, пока не заработает вентилятор системы охлаждения двигателя - это значит, что масло максимальной температуры и текучести (лично я машину прогревал прямо на яме и остановил двигатель непосредственно перед снятием крышки маслозаливной горловины).
Сначала снимаем защиту двигателя. Она крепится на 6 болтов с головками на 10мм (боковые стрелки) и одним винтом под головку Torx-30 (центральное крепление бампера)
Отворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины
В картере двигателя находим сливную пробку, тонким предметом очищаем внутренние грани от грязи. Поставляем под сливное отверстие широкую емкость объемом не менее 5 литров
Берем ключ - четырехгранник на 8мм
и отворачиваем сливную пробку, но не до конца. Когда из-под резьбы начнет сочится масло (ОСТОРОЖНО! масло горячее), вставляем четырехгранник длинным концом в сливную пробку и, проворачивая четырехгранник против часовой стрелки пальцами, отворачиваем пробку и убираем ее.
Пока сливается масло, можно заняться доработкой защит: двигателя и кислородного датчика.
1. Сначала берем защиту двигателя - будем болгаркой резать прямоугольное отверстие (обозначено красным цветом) для того, что бы при следующей замене масла не было проблем с доступом к сливной пробке, т.к. сливная пробка:
- находится немного в сторону от штатного отверстия в защите;
- при сливе масло льется не строго вертикально, а под углом вперед.
Получатся вот так
Применяемый инструмент и "лишняя деталь"
2. Будем дорабатывать защиту кислородного датчика.
Как мы видим на снимке защиты бывают разные и моя конкретно не подошла с передней стороны.
Для этого нам необходимо удалить металл, указанный на снимке
Берем уже хорошо нам знакомую болгарку и производим отпилы металла по линиям на снимке
Получается вот так. При установке защиты двигателя, последняя ляжет по верх защиты кислородного датчика и все будет ОК.
К этому времени течь масла из сливного отверстия уже прекратилась и что бы убрать остатки грязного старого масла заливаем в маслозаливную горловину свежее масло (я заливал синтетику 5w40 AGIP).
Меняем на сливной пробке прокладку (110265505R), провулканизированную тонким слой резины.
Старая прокладка сливной пробки вышла из строя, т.к. отслоилась резина.
Далее приступаем к замене масляного фильтра.
Сначала снимаем защиту топливной рампы, что бы удобнее было работать с масляным фильтром.
Для этого нам понадобится головка на 13мм.
Защита топливной рампы крепится на двух шпильках, которые в колодцах защиты крепятся гайками на 13мм
Демонтировав защиту рампы, мы видим масляный фильтр, который установлен на теплообменнике. При отворачивании фильтра соблюдаем ОСОБУЮ осторожность что бы не повредить тонкие стенки теплообменника. Мне удалось отвернуть фильтр руками. В конце резьбы опять применяем осторожность и двумя руками нежно принимаем старый фильтр в ладошки.
Вот они наши фильтры, новый и старый
Берем наше купленное моторное масло
наливаем моторное масло в масляный фильтр, что бы фильтрующий элемент намок
макнув палец в масло, смачиваем уплотнительную резинку
Заворачиваем сливную пробку.
Заворачиваем новый масляный фильтр до соприкосновения уплотнительной резинки фильтра с теплообменником, далее доворачиваем фильтр ОТ РУКИ на 2/3 оборота.
Заливаем новое моторное масло из 5 литровой канистры. Льем аккуратно, что бы не допустить проливания масла через края воронки на двигатель.
Через некоторое время смотрим щуп и видим уровень на 2/3.
Доливаем "положенные" 400 грамм
и вот он уровень по верхней метке "max"
Устанавливаем пробку маслозаливной горловины и заводим двигатель. Контролируем, что бы погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе, проверяем отсутствие потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Останавливаем двигатель.
Устанавливаем на свое место защиту двигателя.
ОСОБЕННОСТЬ - с передней стороны, под передним бампером, защита должна лечь сверху двух приливов на подрамнике (я первый раз одно ухо не попал)