Как я и писал ранее, приобрел себе передний самоблок, ещё до Нового года, и только в прошедшие выходные, наконец, его установил на свой Дастер.
Решился на его покупку после положительных отзывов москвичей-одноклубников, имевших возможность совершить тест-драйв на машине
Regas'а. А вот ставить долго не решался - не хотелось быть первым, была надежда, что меня опередит
chaser. Не случилось.
Далее поиск мест, где мне могли бы установить самоблок, при этом взяв на себя все сопутствующие хлопоты. Первым делом обратился в АлексАвто, но Саша честно сказал, что лучше поручить дело профессионалам. Тогда обзвонил кучу контор, занимающихся ремонтом МКПП. Большинство отказывали сразу, мол, занимаются только ремонтом с использованием оригинальных запчастей. Иные узнавали VIN и обещались перезвонить после того, как справятся о запчастях - не перезванивали. Третьи готовы были взяться, но безответственный подход к вопросу запчастей и отсутствие энтузиазма не вызывало у меня доверия к ним.
Тогда я вспомнил про наших старых знакомых - клуб все16 - залез к ним на форум и спросил совета. В итоге, мастерская нашлась, правда, местоположение для меня не самое удобное - рядом с крематорием - зато в профессионализме мастера сомнений у меня не возникало, да и ценник самый приятный из ранее слышанных. Единственное условие - все запчасти и расходники достаю сам.
Не хотелось вникать в это дело, но пришлось, тут хочется выразить огромную благодарность
Regas за информационную поддержку.
В экзисте заказал
оригинальные сальники приводных валов,
и прокладки сливной пробки,
предварительно активировав VIP-статус. Не догадался сразу позвонить в Петровский, ведь по крайней мере некоторые позиции там дешевле и сроки поставки короче.
С маслом вышло сложнее, ибо для коробки Рено рекомендует одно масло, для раздатки - другое, а НИРФИ для своего дифференциала - третье. Пришлось искать компромисс, им оказалось
масло TOTAL Transmission Syn FE 75W-90,
тем более, что кто-то писал, что именно такое масло ему залил дилер.
Взял 3 литра, его как раз хватило для коробки, раздатки и ещё немного осталось на долив, либо, если через определенный пробег буду менять масло, то придется докупить всего 2 литра.
А масло, судя по вскрытию, стоило поменять сразу ещё после обкатки, странно, что РЕНО не предусматривает смену масла на протяжении 100 000 км. Масло, по словам мастера, было грязным, на сливной пробке был заметный осадок, много стружки налипло на магнит, а подшипники дифференциала было решено заменить из-за заметных бороздках на роликах и якобы утраты ими цилиндрической формы. Сравнить старые и новые подшипники у меня возможности не было, а сам в этом, к сожалению, не сильно понимаю.
По той же причине были заменены
подшипники вторичного вала МКПП,
что не было предусмотрено изначально, и из-за чего сроки установки сорвались. Мастеру пришлось самостоятельно заказывать данные подшипники в Петровском. Коммерческого интереса он в этом не имел, работы по замене этих подшипников дополнительно не оплачивались, геморрой по поиску и добыванию никак не компенсировался, так что у меня не возникло сомнений в реальной необходимости этих действий.
А вот сальники были установлены старые, хотя новые и были закуплены. Так что комплект у меня остался.
Прокладка под сливную пробку также сгодилась старая.
Во время установки самого дифференциала проблем не возникло. Несмотря на внешнюю грубость изделия, посадочные размеры оказались выполнены очень точно, так что регулировка практически не потребовалась.
Как проявит себя самоблок - покажет время. Пока же могу сказать, что, субъективно, дорогу машина держит лучше, увереннее едет в колее на КАД, со значительно возросшим усилием колёса стремятся занять прямое положение, хотя на неровной дороге может вильнуть и в неожиданном направлении, особенно если резко и с газом входить в поворот, например, чтобы вклиниться в поток с прилегающей. Привыкаю помаленьку.
Возможно и на бездорожье получится покататься в ближайшее время.