И так второй точкой маршрута была
ОРЧА (ОРЧХА, ОРАЧХА).
Сегодня это маленький провинциальный городок штата Мадхья Прадеш с населением менее 10000 человек. В переводе с хинди Орча означает укромное место. Она расположена на берегу реки Бетва, притока Ганга, на расстоянии около 200 км на юг от Гвалиора и в 8 км. от ближайшей ж/д станции Джанси..
Город основан в XVI веке правителем династии Бундела Рудра Пратап Сингхом, ставшим первым князем Орчи. На протяжении 2-х веков она служила столицей княжества Бунделькханд, а затем, после того, как его наследники испортили свои отношения с Великими Моголами и череды крестьянских восстаний XVIII века, была забыта и заброшена. Но нет худо без добра, благодаря этому здесь сохранились великолепные храмы и дворцы. В них далеким эхом еще звучат сказания о Боге Раме, который бродил по этим местам во время своего изгнания, и его верном друге предводителе обезьян - боге Ханумане, о доблестных воинах -раджпутах, и о смелой махарани (местной Жанне Дарк), давшей отпор англичанам и погибшей в бою.
Развитие туризма в конце XX века неожиданно вернуло Орчу к жизни. Теперь по пути из Агры в Каджурахо сюда заворачивают туристические автобусы и заезжают путешественники на такси и арендованных машинах.
Дворец Радж Махал.
Строительство дворца было начато Рудрой Пратапом в XVI веке. Обширные королевские апартаменты, приподнятые балконы и взаимо пересекающиеся проходы, симметрично расположены по ярусам со всех четырех сторон, их венчают башенки и павильоны с куполами; апартаменты, выступающие внутрь четырехугольника на первом этаже, принадлежали самым любимым женам махараджи.
Дворец Джахангири Махал.
Джахангири Махал образец раджпутской архитектуры государства Бунделла был выстроен в XVII веке махараджей Бир Синг Део,в честь своего друга, могольского императора Индии Джахангира, который тут провел всего одну ночь. Дворцовый комплекс имеет 132 помещения над центральным двором и столько же подземных комнат. Квадратный дворец из песчанника пышно украшен плиткой из ляпис-лазури и бирюзы. Входные врата, ведущие в главный внутренний двор, украшены каменными слонами.
Храм Чатрабудж
Величественный храм, посвященый богу Вишну, отличается редким смешением стилей крепости и храма. С огромными заостренными башнями, вознесшимися высоко над Орчей, деревней, храм Чатурбхудж Мандир вполне достоин этой чести. Крестообразной формы, символизирующей четверорукого Вишну, с семью этажами и просторными дворами, окаймленными изогнутыми балконами, он представляет собой превосходный образец королевского стиля Бунделькханда, вдохновленного Моголами, но также несущего на себе следы влияния раджпутского, персидского и европейского вкусов.
Самая противная птица Индии - гриф на куполе храма Чатрабудж.
По легенде, изначально храм Чатрабудж был посвящен богу Раме. Но пока его строили статуя Рамы, которую царица привезла с собой из своего родного города Айодхья, держалась в покоях ее дворца. Когда же храм Чатрабудж был достроен, статуя отказалась покидать покои царицы, ее просто не могли сдвинуть с места. Поэтому дворец пришлось перестроить в храм
Рамы — Рамджи-Мандир. На фотографии он желтого цвета.
На заднем плане фотографии одинокий, отдельно стоящий храм
Лакшми Нарайан Мандир , расположенный в 1 км от Орчи. Он посвящен богине Лакшми и богу Кришне. В храме хорошо сохранилась настенная живопись 17 - 19 веков, посвященная различным эпизодам из жизни богов Кришны, Рамы, богини Лакшми, а также представлены сцены из мирской и военной жизни правителей Орчи.
На берегу Бетвы находится целая сеть небольших храмов, возведенных на месте кремации махараджей Бунделькханда.
Ну и в конце снова детишки, только теперь из Орчи.