Показать сообщение отдельно
Старый 03.07.2014, 04:05   #107
Серёга-73
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Серёга-73
 
Имя: Сергей
Регистрация: 08.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,914
Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73
По умолчанию История борта завод.ном.6350101 СССР-Л5415 (СССР-42321)

6350103 СССР-Л5416 Ту-104 Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 6 ноября 1956 года. В ноябре 1956 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5416, 16 ноября 1956 года.
17 августа 1957 года передан в Узбекское УГА, Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный).
4 июля 1959 года перерегистрирован как СССР-42322, эксплуатантом по прежнему являлось Узбекское УГА, Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный).
Списан в ГВФ (регистрация прекращена) 25 марта 1961 года.
6 октября 1961 года передан в Авиацию ВМФ СФ, с сохранением цветовой схемы Аэрофлота. Переоборудован в вариант салона для руководства Северного Флота на ВАРЗ-400. Эксплуатировался в отряде управления 5 мрад в авиации ВМФ Северного флота, в/ч 20816 (а/б Оленья), КВС - Анатолий Тимофеевич Панфилов.
В 1962 пассажиром этого самолета был Юрий Алексеевич Гагарин.



В июле 1977 года проходил кап ремонт на ВАРЗ-400.



Выведен из эксплуатации в августе 1981 года и поставлен на хранение на а/б Оленья-Высокий (восточнее Оленегорска). В разные годы за штурвалом этой машины сидели Герой Социалистического Труда заслуженный пилот СССР Н. Шапкин, заслуженные пилоты СССР К. Сапелкин, Е. Барабаш. Найден усилиями МГА, для пополнения коллекции Музея истории Гражданской Авиации в г. Ульяновске. По некоторым данным был обменен на Ту-134 МГА.
В октябре 1986 года был приведён в лётное состояние за 20 дней тех бригадой ГосНИИ ГА (её возглавляли В. Кривченко и Ю. Дорофеев).
Пробный полёт продолжительностью 1,5 часа совершил 31 октября 1986 года (командир экипажа Н.П. Володькин).
1 ноября 1986 года своершил перелет в Москву а/п Шереметьево (экипаж командир Н.П. Володькин, штурман М. Абдулов, бортинженер-испытатель В. Цедров, бортрадист И. Ильин, второй пилот – начальник ЛИК ГосНИИ ГА Г. Демченко).



11 ноября 1986 года совершил последний полет из Шереметьево в Ульяновск - это был последний официально заявленный полет самолёта Ту-104.





Тот самый последний вылет первенца реактивной гражданской авиации Ту-104

К концу 80х установлен в основной экспозиции музея (до этого находился на территории АТБ ШВЛП).



В 2006 году отреставрирован салон и ограничено открыт для посещения.




































В августе 2008 года заново окрашен.





В настоящее время находится в экспозиции музея истории гражданской авиации в г. Ульяновске.

---------- Сообщение добавлено в 05:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:59 ----------

Л-410AS СССР-67252 (720104) Эксплуатантом являлось Якутское территориальное управление ГА (Маган).
Выпущен в 1972 году.
Зарегистрирован 28 июня 1976 года.


Якутск.



Списан 7 августа 1985 года. Позже передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске.



Установлен в основной экспозиции до 1990 года.

Последний раз редактировалось Серёга-73; 03.07.2014 в 03:33.
Серёга-73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: