Показать сообщение отдельно
Старый 03.07.2014, 00:46   #105
Серёга-73
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Серёга-73
 
Имя: Сергей
Регистрация: 08.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,914
Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73
По умолчанию История борта (7800409) СССР-76462

7800409 СССР-Л7802 Ту-116





Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Переделан из Ту-95 (с/н 7800409), так как Изготовления широкофюзеляжного Ту-114 буксовало, Туполевым было решено переделать два Ту-95 для полёта Хрущёва в США. Был установлен гермокапсюль-салон в бомбоотсек.
Первый полет 3 июня 1957 года. Принят в сентябре 1957 года Так как для Хрушёва подоспел Ту-114, наш Ту-116 Эксплуатировался 409 тяжелым бомбардировочным авиаполком в Узине. Имел цветовую схему Аэрофлота.
В марте 1958 года начаты заводские испытания. 2 марта 1958 года был выполнен первый полет Ту-116 с заводского аэродрома, а 8 марта 1958 года самолет перелетел на аэродром Чкаловское, в ГК НИИ ВВС. Госиспытания провел экипаж в составе летчиков-испытателей В.К.Бобрикова и В.С.Кипелкина, штурманов-испытателей Н.С.Зацепы и В.С.Паспортникова, бортрадиста В.С.Попова. В этих полетах участвовал и летчик-испытатель ОКБ И.К.Ведерников. Был выполнен беспосадочный перелет по маршруту Чкаловское-Иркутск-Чкаловское протяженностью 8600 км (остаток топлива в баках после посадки позволял пролететь еще около 3000 км). Средняя скорость в полете составила 800 км/ч. Последующие перелеты были выполнены по маршрутам: Чкаловское -Воздвиженка(Владивосток) -Чкаловское; Чкаловское -Диксон -Мыс Тайгонос -Украинка; Чкаловское -Петропавловск -Камчатский -Ташкент; Ташкент -Душанбе -Фрунзе -Диксон -Великие Луки -Чкаловское; Чкаловское -Ленинград -Таллинн -Рига -Вильнюс -Минск -Киев -Тбилиси -Ереван -Баку -Ашхабад -Ростов-на-Дону -Чкаловское. В одном из перелетов, начавшемся 28 июня 1958 г. и проводившемся с тремя промежуточными посадками, суммарная дальность маршрута составила 34000 км. Перерегистрирован в 1958 году, как СССР-76462.



Эксплуатировался 1023 тяжелым бомбардировочным авиаполком в Семипалатинске. foto Наблюдался в аэропорту Гросс-Дельн 16 ноября 1972 года.
Снят с эксплуатации в 1989 году.
Передан в музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск в 1989 году.



прибытие Ту-116 в Ульяновск

Впервые замечен в музее 31 августа 1993 года.
В настоящее время находится в основной экспозиции музея истории гражданской авиации в городе Ульяновск.


На данный момент наш Ту-116 остался единственным экспонатом Ту-116 в мире!

Последний раз редактировалось Серёга-73; 03.07.2014 в 00:57.
Серёга-73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: