Показать сообщение отдельно
Старый 28.06.2014, 02:04   #27
Серёга-73
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Серёга-73
 
Имя: Сергей
Регистрация: 08.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,914
Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73
По умолчанию

А знаете ли Вы:
Наш Ульяновский красавец Ту-144 борт номер СССР-77110 снялся в худ.фильме "Поэма о крыльях"



если в окошке видео не воспроизводиться, то передите кликнув по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=-fw2Qchm8og

В сюжете этого фильма: За рубежом на авиасалоне встречаются два друга-два конструктора Андрей ТУПОЛЕВ и Игорь СИКОРСКИЙ (конструктор всех американских вертолётов). Год 1972 авиасалон Ле-Бурже, вспоминают о прошлом, о том что тот и другой сделали в авиастроении. Эта была последняя их встреча, встреча двух друзей-единомышлеников молодости Игоря Ивановича Сикорского не стало в октябре 1972, а Андрей Николаевич Туполев ушёл из жизни спустя 2 месяца в декабре того же 1972 г.
Они когда то в молодости после октяборьской революции в 20е года работали вместе, создавали самолёты легендарного-Илью Муромца, АНТ-4.
вспомним нашего дедушку рекордцмена АНТ-4, кстати тоже почётного жителя нашего музея ГА ))) Это можно сказать их творение.


Эта машина создавалась в те времена когда Туполев и Сикорский работали в одной команде! Но потом Сикорский не сошёлся с политическими взглядами с той Сталинской свитой, которая курировала авиацию в то время.


Ещё немного из истории нашего борта 77110 (345) в фото:

В утробе завода..., только что родился фюзеляж:





Только что родился его выкатили из родового гнезда Воронежского Авиационного Завода Поступил в эксплуатацию 7 января 1977 года.
14 февраля 1977 года совершил первый полет (КВС А. И. Вобликов, бортинженер Шипилов), продолжительностью 1 час 14 мин.
младенец ))))



С детской-испытательной колыбели, только научившись летать за 3 месяца и сразу на подиум, в Ле-Бурже!!! 1 июня 1977г







Полёт нашего красавца-77110 на авиасалон в Ле-Бурже 1977г



борт-77110 (345) На авиасалоне 1977г.
















Взлёт перед зрителями:



30 октября 1977 года принят заказчиком и признан годным к эксплуатации. Совершил технический рейс на а/д Фрунзе (ныне Манас, Бишкек):



1ноября первый рейс с пассажирами, наш был в резерве в этот день (наш на заднем плане, его рейс следующий через 9дней):



С 10 ноября 1977 по 23 мая 1978 года выполнял регулярные пассажирские рейсы (№499 по маршруту Москва - Алма-Ата, вылет в 8 часов 30 минут и №500 по маршруту Алма-Ата - Москва, вылет в 14 часов), всего выполнив 43 пассажирских рейса.

Два трудяги которые в ноябре 1977 вышли на рейс Масква-Алмата (наш 77110 (345) и 77109) Эти два борта видели на своём борту пассажиров, остальные 77101 по 77115 были испытательными лабораториями в разных модификациях с различным борт.оборудованием и двигателями!



На пассажирской работе:




18-21 августа 1980 года летал на а/б Североморск-1 с целью демонстрации МО СССР:













Для ВВС ВМФ планировалось возможное использование самолета в качестве постановщика помех Ту-144ПП





В эксплуатации всегда притягивал к себе народ, и работники аэропортов всегда это было вдиковинку лучезреть наш 77110.



29 октября 1980 года продлен календарный срок службы на один календарный год до 30 октября 1981 года. 10 февраля 1981 года продлен календарный срок службы на один календарный год до 31 декабря 1981 года. с 11 февраля по 31 марта 1981 года совершил 4 испытательных полета, общей продолжительностью 4 часа 53 мин, из них на сверхзвуке М>1 1 час 10 мин. С 1 апреля по 6 июля 1981 года совершал тренировочные полеты. С 25 ноября 1981 года по 25 мая 1982 года совершил 7 испытательных полетов, общей продолжительностью 9 часов 36 мин. 5 января 1982 года продлен календарный срок службы на один календарный год до 31 декабря 1982 года. С мая 1982 года по январь 1984 года находился на хранении в ЛИИ им. Громова. 5 и 6 января 1984 года был облетан после длительного хранения, совершил 2 контрольных полета общей продолжительностью 38 минут (КВС В. Н. Матвеев, борт-инженер В. Соломатин). Списан 14 февраля 1984 года. 1 июня 1984 года совершил последний полет в Ульяновск, для пополнения экспозиции музея истории гражданской авиации (экипаж: КВС В. Н. Матвеев, второй пилот С. Т. Агапов, штурман В. Трошин, борт-инженер В. Соломатин, ведущий инженер В. Генов), продолжительностью 1 час 30 минут.

1 июня 1984г. г.Ульяновск аэропорт Баратаевка (нынче аэропорт имени Н.Карамзина)





Налет СНЭ 247 часов 1 мин, из них на сверхзвуке М>1 116 часов 27 мин; совершил 140 посадок.

Был на хранении на территории АТБ а/д Ульяновск-Баратаевка.



Летом 1990 года установлен в основной экспозиции музея





Но лихие 90е и начальные 2000е. сделали своё ((( :



6 августа 2008 года на 25-летие музея истории гражданской авиации использовался в качестве сцены для праздничного концерта.




В августе-сентябре 2008 года заново покрашен и отреставрированн силами работников музея ГА и курсантов УВАУ ГА. Наш наиболее комплектный из всех оставшихся Ту-144 с двигателями НК-144А !









борт77110 На почётном месте в нашем Ульяновском музеи Гражданской Авиации (ГА) настоящее время!!!



Правда красавец?!?!! И он Наш!!! Наш Ульяновский!!!

Последний раз редактировалось Серёга-73; 28.06.2014 в 04:27.
Серёга-73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: